Огэ, литература, помогите с заданием Статграда!
Помогите с заданием!
Задание (текст):
До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье, за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранявшем последний отблеск зари. На тёмном небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, чёрные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
– Завтра будет славная погода! – сказал я. Штабс-капитан не отвечал ни слова и указал мне пальцем на высокую гору, поднимавшуюся прямо против нас.
– Что ж это? – спросил я.
– Гуд-гора.
– Ну так что ж?
– Посмотрите, как курится.
И в самом деле, Гуд-гора курилась; по бокам её ползали лёгкие струйки облаков, a на вершине лежала чёрная туча, такая чёрная, что на тёмном небе она казалась пятном.
Уж мы различали почтовую станцию, кровли окружающих её саклей, и перед нами мелькали приветные огоньки, когда пахну́л сырой, холодный ветер, ущелье загудело и пошёл мелкий дождь. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. Я с благоговением посмотрел на штабс-капитана...
– Нам придётся здесь ночевать, – сказал он с досадою: – в такую метель через горы не переедешь. Что? были ль обвалы на Крестовой? – спросил он извозчика.
– Не было, господин, – отвечал осетин-извозчик: – а висит много, много.
За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие мокрые ступени вели к её двери. Ощупью вошёл я и наткнулся на корову (хлев у этих людей заменяет лакейскую). Я не знал куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. К счастию, в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопчённые столба, была полна народа. Посередине трещал огонёк, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг такой густой пеленою, что я долго не мог осмотреться; у огня сидели две старухи, множество детей и один худощавый грузин, все в лохмотьях. Нечего было делать, мы приютились у огня, закурили трубки, и скоро чайник зашипел приветливо. <…>
– А, чай, много с вами было приключений? – сказал я, подстрекаемый любопытством.
– Как не бывать! бывало...
1.1. Почему рассказчик решил расспросить штабс -капитана Максима Максимыча о его приключениях?
1.2. Какую роль в приведённом фрагменте играют детали?
1.1.Рассказчик решил расспросить Максима Максимыча потому, что он оказался в непривычной для него обстановке. Видимо, рассказчик любознательный, для него представляет интерес всё, что его окружает. Помимо этого, он понял, что Максим Максимыч - опытный, бывалый человек, так как тот сразу догадался, что приближается непогода, когда увидел закурившуюся Гуд-гору. Рассказчик не случайно посмотрел на него с благоговением. И, наконец, он завёл разговор о приключениях ещё и потому, что нужно было как-то скрасить своё пребывание в обстановке долгого ожидания.
Таким образом, три причины побудили рассказчика завести разговор со штабс-капитаном о приключениях: природная любознательность, благодарность Максиму Максимычу и интерес к его личности,а также стремление развеять скуку.
1.2.Детали играют огромную роль в данном фрагменте. Во-первых, пейзажные детали помогают понять, в каком опасном месте оказался рассказчик: глубокое ущелье, голые чёрные камни, мрачная Гуд-гора - всё это вызывает ощущение близкой угрозы. Во-вторых, детали интерьера: сакля с закопченными столбами, мокрые ступени, животные в сакле - говорят о том, что обитатели - настоящие дети природы. В-третьих, предметные детали помогают понять характер рассказчика: такой деталью является чугунный чайник, который он называет единственной отрадой. Это характеризует героя как человека,которому очень хочется домашнего уюта, тепла, но, к сожалению, он лишён их. Таким образом, художественные детали выполняют несколько функций: характеризуют обстановку, дополняют психологический портрет героя и дают представление о жителях данной местности.
рассказчик, наверное, решил спросить штабс-капитана, потому что был любопытный и захотел узнать о его приключениях на Кавказе. детали в тексте создают атмосферу и помогают представить место действия. когда я сам готовился к ОГЭ, Умскул мне очень помог, объяснили все сложные моменты и стало проще- легче учить.