Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ХИМИЕЙ 8 КЛАСС

иван . Ученик (106), закрыт 3 месяца назад
ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ НЕ МОГУ РЕШИТЬ
На уравновешенных чашах весов находятся стаканы с 500 г раствора соляной кислоты с массовой долей растворённого вещества 18,25 %. В один из стаканов помещают 4,8 г карбоната кальция. Какую массу алюминия надо добавить во второй стакан, чтобы после окончания всех реакций весы снова находились в состоянии равновесия? Испарением воды пренебречь. Ответ выразите в граммах с точностью до сотых.
Лучший ответ
Иноплонетный Дрыщара Оракул (59831) 3 месяца назад
Для решения этой задачи нужно составить уравнение химической реакции и рассчитать массу алюминия, которая вступит в реакцию с соляной кислотой.

Соляная кислота взаимодействует с карбонатом кальция с образованием хлорида кальция и углекислого газа:

CaCO3 + 2 HCl -> CaCl2 + CO2 + H2O

Алюминий будет взаимодействовать с соляной кислотой с образованием хлорида алюминия и выделением водорода:

2 Al + 6 HCl -> 2 AlCl3 + 3 H2

Так как масса раствора не изменяется, то мы можем приравнять массы соляной кислоты, которая вступила в реакцию с карбонатом кальция и алюминием.

Масса соляной кислоты в растворе равна: m(HCl) = (500 г * 0,1825) г = 91,25 г

Количество соляной кислоты равно: n(HCl) = 91.25 / 36.5 = 2,5 моль

По уравнению реакции с карбонатом кальция взаимодействует 2 моль соляной кислоты, поэтому в реакцию вступит n(CaCO3) = 1/2 n(HCl) = 2.
HOLLYWOODМастер (1957) 3 месяца назад
Как все сложно☠️
HOLLYWOOD, это чушь собачья от нейросети
Остальные ответы
HOLLYWOOD Мастер (1957) 3 месяца назад
Это точно химия,а не физика,у нас на физике примерно такие же задачи