Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория какой-либо человеческой черты характера, например, обезьяна, свинья ― аллегория невежества и тд. Используя этот приём аллегории, И.А.Крылов наделяет животных присущими им особенностями поведения, сравнивая их с людьми, тем самым высмеивая определённые недостатки или, наоборот, подчёркивая достоинства. К примеру, осёл — упрямый и глупый, сова — мудрая, собака — преданная, змея — хитрая. Так, в басне «Крестьянин и Лисица» лиса во всех описанных ситуациях проявляет себя как хитрое и лживое существо, пытающееся извлечь из всего выгоду.
Пчела является воплощением трудолюбия, также как и муравей.
Иногда в своём творчестве Крылов характеризует в образах тех или иных животных реальных исторических личностей; к примеру, в басне «Волк на псарне» в образе Волка можно увидеть Наполеона Бонапарта, а львёнок из басни под названием «Воспитание Льва» — аллегорический образ российского императора Александра I.
Осёл, мартышка, козёл и медведь (в басне "Квартет") — анималистическое воплощение членов государственного правления. С их помощью автор описывает беспорядок, происходящий в современном ему обществе и то, к каким последствиям подобное поведение людей, руководящих любой страной, может привести.
Ягнёнок олицетворяет кротость, наивность, беззащитность и покорность, овца — глупость, свинья – невежество, лев — гордость и властность, а заяц — трусость. Часто животные являются метафоричным воплощением разных социальных категорий и статусов в реальном мире. По мнению Крылова, высмеивая человеческие пороки, он даёт читателю возможность узнать в животных самих себя, извлечь из басни поучительную мораль с пользой для себя и окружающих.
Источник:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/krylov/obrazy-zhivotnyh-v-basnyah-krylova