Шаг 1: Создание игрового объекта и настройка сцены
- Создайте 2D проект в Unity.
- Создайте игровой объект (например, спрайт персонажа).
- Расставьте стены и пол на сцене.
Шаг 2: Добавление компонента CharacterController2D
Unity имеет встроенный компонент CharacterController2D для управления движением персонажа. Добавьте его к вашему игровому объекту:
- Перейдите в Window -> Package Manager.
- Нажмите + и добавьте пакет "2D Sprite".
- Создайте пустой объект и добавьте к нему компонент "Rigidbody2D".
- К пустому объекту добавьте компонент "CharacterController2D" из Package Manager.
Шаг 3: Настройка CharacterController2D
- Откройте настройки "CharacterController2D".
- Установите поля "Ground Mask" и "Wall Mask", чтобы указать слои для пола и стен соответственно.
- Включите опцию "Allow Flip" для возможности разворота персонажа.
Шаг 4: Скрипт управления движением
Создайте новый скрипт и прикрепите его к вашему персонажу. Пример кода для управления движением вверх и вниз:
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class PlayerMovement : MonoBehaviour
{
public float moveSpeed = 5f;
public float jumpForce = 10f;
private CharacterController2D controller;
private float horizontalMove = 0f;
private bool isJumping = false;
void Start()
{
controller = GetComponent();
}
void Update()
{
horizontalMove = Input.GetAxisRaw("Horizontal") * moveSpeed;
if (Input.GetButtonDown("Jump"))
{
isJumping = true;
}
}
void FixedUpdate()
{
controller.Move(horizontalMove * Time.fixedDeltaTime, false, isJumping);
isJumping = false;
}
}
Шаг 5: Настройка входов
- Перейдите в Edit -> Project Settings -> Input Manager.
- Создайте новую ось "Horizontal" с кнопками "a" и "d" для управления горизонтальным движением.
- Создайте новую кнопку "Jump" (пробел) для прыжка.