


Спрашиваю снова: что значат эти слова Иисуса? "суббота для человека, а не человек для субботы" Мк 2:27
Тору Он не отменял:
Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
Евангелие от Матфея 5:17
Но заповедь про субботу таки отменил?
Есть понятие буква и дух закона. Заповедь дана для отдыха, но нельзя доводить до фанатизма, неотложные дела можно делать.
Эти слова Иисуса подчёркивают гибкость и истинный смысл религиозных предписаний. Он подчёркивает, что духовные законы и обряды должны служить благу человека, а не превращаться в тяжёлую ношу. В контексте еврейской традиции, где суббота (шаббат) - это день отдыха и святости, Иисус указывает на то, что человеческие потребности и благосостояние важнее слепого следования букве закона.
В отношении закона Моисея, Иисус заявил, что пришёл не для того, чтобы нарушить его, а чтобы "исполнить". Это означает, что он не пришёл отменять законы, а дать им глубокий и полный смысл. Его учение не отрицает основы Торы, но придаёт им новую интерпретацию, в которой центральное место занимает любовь, милосердие и внутренняя праведность.
Слова об отмене заповеди о субботе нельзя понимать буквально. Скорее, это переосмысление её значения в контексте любви и заботы о человеке.
Ст. 27−28 Суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы
Те вещи, которые сотворены во времени и соответственно времени, становятся совершенными, когда прекращают свой естественный рост. А те вещи, которые созидает, сообразно добродетели, знание Божие, продолжают возрастать и став совершенными. Ибо конец одних становится [здесь] началом других. Ведь тот, кто посредством деятельного осуществления добродетелей прекращает существование тлетворного в себе, кладет начало образованию другого — более божественного. А Бог никогда не прекращает [существование] благих вещей, которые не имеют начала, ибо как свету свойственно светить, так и Богу свойственно благотворить. Поэтому Суббота чтится как день отдыха в законе, который управляет устроением вещей, существующих во времени и подверженных возникновению и уничтожению. А в Евангелии, которым вводится устроение вещей духовных, Суббота украшается деланием благих дел. И пусть это не возмущает тех, которые еще не знают, что суббота для человека, а не человек для субботы и что Сын Человеческий есть господин и субботы.
От Марка 2:27
Не нарушал, но упразднил Новым заветом
исключения есть и были - когда можно нарушать шаббат
Это тоже - отмена???