Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Если программисты зарабатывают много то куда девается лвиная часть дохода, почему не видно что они богаты?

ФермаКактусов Высший разум (180184), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
Evgeny M. Высший разум (925521) 2 месяца назад
Хорошо видно, что зарабатывают много те программисты, которые зарабатывают много. У них нормальные квартиры и авто, они регулярно ездят отдыхать за границу. Просто их очень мало среди программистов. Поэтому вы их не видите.

Основная масса программистов зарабатывает не так много, как об этом пишут журналисты.

Мы же не считаем, что все американцы, это богачи и миллионеры из-за того, что в США живут Илон Маск и Билл Гейтс. Но в новостях, в основном, идут новости об американских миллиардерах, а не о нищих американцев.
То же самое и с новостями про программистов. В основном, рассказывают про богатых программистах, а не про джунов.

Еще сбивает с толку то, что журналисты часто вместо размера медианной зарплаты публикуют средние зарплаты программистов. А так как распределение зарплат не гауссовское, то разница может быть достаточно большой. Посмотрим такой синтетический пример. Допустим, взяли 10 программистов и вот какие у них обнаружены зарплаты:
  1. 400 тыс. руб.
  2. 200 тыс. руб.
  3. 100 тыс. руб
  4. 75 тыс. руб.
  5. 55 тыс. руб.
  6. 45 тыс. руб.
  7. 43 тыс. руб.
  8. 42 тыс. руб.
  9. 41 тыс. руб.
  10. 40 тыс. руб.

Первые 2 это сеньоры. Следующие 3, это мидлы, а оставшиеся 5, это джуны.

В среднем в этом примере получилась зарплата 104'100 руб. Для провинции вроде бы не плохо.

Но медианная зарплата в этом примере всего 50'000 руб., то есть на уровне средней по стране. (Половина всех в этом синтетическом примере получает меньше 50 тыс. руб., и половина больше 50 тыс. руб.)
Остальные ответы
Миша Неважно Знаток (367) 2 месяца назад
Потому что я в переулке отбираю всё
Райан Гослинг Гуру (2614) 2 месяца назад
Они не такие глупцы, чтобы показывать всем богатство в виде дорогих авто и т.п.
ФермаКактусовВысший разум (180184) 2 месяца назад
зачем бил гейтс тогда постоянно резал доход своим помощникам?
Райан Гослинг Гуру (2614) ФермаКактусов, не знаю.
Invader Zim Мудрец (19109) 2 месяца назад
Один мой знакомый работает в Microsoft, занимается разработкой средств разработки. У него есть домик в Редмонде. Медианная продажная цена домика в Редмонде в декабре 2023 года была 1.3 миллиона долларов...
Акакий Паносович Ученик (113) 2 месяца назад
Возможно на крипту или акции
Ivan Sviridov Просветленный (45544) 2 месяца назад
просто они тратят меньше, чем зарабатывают. я тоже так делаю. или на все деньги надо сразу купить соболиную шубу, "чтобы все видели"?
ФермаКактусовВысший разум (180184) 2 месяца назад
зачем тогда резать помогающим партнерам процент как это делал гейтс?
Ivan Sviridov Просветленный (45544) ФермаКактусов, вообще никак не связано. тем более что я не знаю, что там за процент гейц резал и как это связано с з/п программистов.
Иван Рублев Просветленный (30605) 2 месяца назад
Кодить всю жизнь до пенсии не получится. Программисты, могут постоянно инвестировать в различные виды активов, наращивая свой пассивный доходный портфель, который позволит жить и без доходов от программирования. А если брать квартиры для жилья, то это тоже все не дешево -по ипотечной квартире бизнес-класса тоже не мало ежемесячно платить. А если еще и другие новые бизнес-проекты, с вложениями, то и заемные еще нужны -своих не хватит. поэтому программист это не работник по найму -это, зачастую, и предприниматель, инвестор, бизнесмен, рантье, руководитель проектов и др.
Максим Мыслитель (5186) 2 месяца назад
Одно из первых условий в том чтобы быть богатым: не тратить на ненужное. Также показное потребление может быть неочевидно: Вася ездит на девятке, в старой куртке и драных штанах, зато дома стоит сервак на теслах. Тесла от Nvidia для кого-то может быть куда круче чем авто от Tesla.
Также если человек инвестирует, то на его внешнем облике это никак не сказывается. Далеко не факт что можно отличить по внешним признакам долларового миллионера от человека с ипотекой, кредитом на авто и чистым доходом после всех платежей в 1000 рублей.

Показное потребление это не тот фактор который позволяет программистам больше получать. Это может быть даже антифактором
Shang Tsung Просветленный (47619) 2 месяца назад
Разве? Они на автомобилях ездят вообще-то, питаются в ресторанах и кафе, позволяют себе путешествия и прочие расходы типа топовая электроника. Это всё не может себе позволить обычный работяга
Dmitry Искусственный Интеллект (583196) 2 месяца назад
Хорошо зарабатывают программисты только уровня Senior и выше, а их не так уж и много. И они не богаты, они обеспечены. Разницу ощущаете?

Ну и обеспеченность не так уж заметна. Вы купили квартиру в ипотеку на 20 лет, а ваш сосед купил такую же квартиру без ипотеки, но вы этого не видите. Вы ездите на кредитной машине в базовой комплектации, а ваш сосед - на машине той же марки в топовой комплектации и без кредита, но вы тоже этого не знаете. Вы съездили в отпуск в Анапу с проживанием в съёмной комнате, а ваш сосед - на Мальдивы в пятизвёздочный резорт, но внешне это тоже никак не видно. Вы ходите в районную поликлинику по ОМС, а сосед и его семья - в дорогую частную клинику по ДМС, но вам это не видно.
DV Искусственный Интеллект (246985) 2 месяца назад
Только глупость выставляет себя напоказ)