Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Раньше в составе экипажей самолетов летали: командир,помошник, штурман,техник самолета и инженер. А какую функцию

Стрикулист Оракул (72618), закрыт 11 месяцев назад
исполнял инженер? Он мог водить самолет в случае надобности? Почему сейчас летают без инженеров?
Лучший ответ
In Plain Sight Искусственный Интеллект (138506) 11 месяцев назад
На грузовых самолетах, особенно на чартерных, техники есть до сих пор. Они отвечают за размещение и крепление груза в кабине и вообще за погрузку-разгрузку.

А вообще, на больших самолетах (как пассажирских, так и грузовых) после отмены штурманов в кабине сидели три человека: командир, второй пилот и бортинженер. Бортинженер сидел позади пилотов, боком к ним, его приборная доска была на правой стенке фюзеляжа. Он наблюдал за работой двигателей, электросистемы, гидросистемы и т.п. Он мог при необходимости заглушить и снова запустить один из двигателей, переключить какую-то систему на резервный контур, проинформировать командира о том, что возникла неисправность, которую нужно компенсировать при управлении самолетом, и т.п.

А сейчас летают без инженеров, потому что с одной стороны выше надежность систем, а с другой есть автоматика, которая либо сама выполняет функции инженера, либо позволяет пилотам запускать эти функции нажатием кнопки или поворотом ручки.
Остальные ответы
Илья Муромец Сагиров Знаток (269) 11 месяцев назад
Возможно он мог исправлять небольшие тех. Неполадки сейчас самолёты стали надёжнее
Лешка Лешкин Искусственный Интеллект (141322) 11 месяцев назад
Он мог переделать самолет в танк в случае чего.
Сонная хрень Искусственный Интеллект (356053) 11 месяцев назад
Сейчас всё то же самое делает бортовая автоматика (контроль за состоянием систем, управление вспомогательными инструментами и т.д.). Сомневаюсь, что у них была такая же квалификация, но думаю что-то стандартное тиипа посадки смог бы выполнить...
сергей вольхин Мудрец (15070) 11 месяцев назад
пилот. а остальные багаж.
Андрей ЖиглинПросветленный (34962) 11 месяцев назад
При таком подходе пилот, как и его пассажиры становиться общим багажом в одной могиле. Практика - вещь упрямая.
сергей вольхин Мудрец (15070) Андрей Жиглин, если пилот не посадит судно то остальные даже не багаж. а удобрение.
Jurijus Zaksas Искусственный Интеллект (450036) 11 месяцев назад
>А какую функцию исполнял инженер?
Следил за техническим состоянием самолета, управлял некоторыми вспомогательными системами. Чтобы он не чувствовал себя лишним и не скучал, ему еще управление тягой и закрылками поручалось.

>Он мог водить самолет в случае надобности?
Официально - нет. Там 2 пилота, нафига еще инженеру рулить-то?

>Почему сейчас летают без инженеров?
Потому что сейчас не нужен отдельный человек, чтобы сообщать экипажу о неисправностях - это делает электроника.
Андрей Жиглин Просветленный (34962) 11 месяцев назад
Эта должность называется - бортинженер. Она как была, так и осталась. Бортинженер контролирует работу двигателей, шасси, механизации крыла, системы. Устраняет возникшие в полёте и доступные для устранения неисправности авиационной техники Контролирует подготовку воздушного судна к полёту. Осуществляет ручное управление системами в случае отказа автоматики.

Из-за ложной надежды на автоматику, а в итоге из-за жажды наживы на копейках, теряя при этом рубли, современные гражданские авиакомпании отказываются от бортинженеров, в отличии от военно-воздушных сил, где работают и инженеры, и автоматика, что на порядок снижает аварийность авиапарка ВВС, в отличие от гражданской авиации.
Jurijus ZaksasИскусственный Интеллект (450036) 11 месяцев назад
>что на порядок снижает аварийность авиапарка ВВС, в отличие от гражданской авиации.
А как это посчитано? Что будет, если мы пересчитаем этот "порядок" в проишествия на полетный час? Или в соотношение количества проишествий к количеству перевезенных пассажиров?
Андрей Жиглин Просветленный (34962) Jurijus Zaksas, По количеству воздушных судов потерпевших аварии из-за технических неполадок.
Игорь Васильевич Денисов Мудрец (17939) 11 месяцев назад
Техник и инженер не входили в состав экипажа.Был бортмеханик (бортинженер).Он осматривал самолет,принимал его у техников,заправлял,в полете управлял двигателями,шасси и закрылками,и еще много чем,после полета сдавал самолет техникам.Водить самолет его не учили,но теорию он знал.
λ Искусственный Интеллект (252961) 11 месяцев назад
Обязанности авиаинженера
Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;
  • Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;
  • Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;
  • Контроль за дисциплиной техников;
  • Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;
  • Организация стажировок и переобучения подчиненных.
Вольный ветер Искусственный Интеллект (325624) 11 месяцев назад
Это от назначения лайнера зависит, в самолете - Радаре вообще больше десяти членов экипажа, и электроники напичкано по самое некуда.....
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (167774) 11 месяцев назад
В экипаже либо борттехник, либо бортинженер. В зависимости от сложности и объёма оборудования. Обязанности аналогичные, но у бортинженера просто квалификация более высокая.
Похожие вопросы