In Plain Sight
Искусственный Интеллект
(138506)
11 месяцев назад
На грузовых самолетах, особенно на чартерных, техники есть до сих пор. Они отвечают за размещение и крепление груза в кабине и вообще за погрузку-разгрузку.
А вообще, на больших самолетах (как пассажирских, так и грузовых) после отмены штурманов в кабине сидели три человека: командир, второй пилот и бортинженер. Бортинженер сидел позади пилотов, боком к ним, его приборная доска была на правой стенке фюзеляжа. Он наблюдал за работой двигателей, электросистемы, гидросистемы и т.п. Он мог при необходимости заглушить и снова запустить один из двигателей, переключить какую-то систему на резервный контур, проинформировать командира о том, что возникла неисправность, которую нужно компенсировать при управлении самолетом, и т.п.
А сейчас летают без инженеров, потому что с одной стороны выше надежность систем, а с другой есть автоматика, которая либо сама выполняет функции инженера, либо позволяет пилотам запускать эти функции нажатием кнопки или поворотом ручки.
Jurijus Zaksas
Искусственный Интеллект
(450036)
11 месяцев назад
>А какую функцию исполнял инженер?
Следил за техническим состоянием самолета, управлял некоторыми вспомогательными системами. Чтобы он не чувствовал себя лишним и не скучал, ему еще управление тягой и закрылками поручалось.
>Он мог водить самолет в случае надобности?
Официально - нет. Там 2 пилота, нафига еще инженеру рулить-то?
>Почему сейчас летают без инженеров?
Потому что сейчас не нужен отдельный человек, чтобы сообщать экипажу о неисправностях - это делает электроника.
Андрей Жиглин
Просветленный
(34962)
11 месяцев назад
Эта должность называется - бортинженер. Она как была, так и осталась. Бортинженер контролирует работу двигателей, шасси, механизации крыла, системы. Устраняет возникшие в полёте и доступные для устранения неисправности авиационной техники Контролирует подготовку воздушного судна к полёту. Осуществляет ручное управление системами в случае отказа автоматики.
Из-за ложной надежды на автоматику, а в итоге из-за жажды наживы на копейках, теряя при этом рубли, современные гражданские авиакомпании отказываются от бортинженеров, в отличии от военно-воздушных сил, где работают и инженеры, и автоматика, что на порядок снижает аварийность авиапарка ВВС, в отличие от гражданской авиации.
Jurijus ZaksasИскусственный Интеллект (450036)
11 месяцев назад
>что на порядок снижает аварийность авиапарка ВВС, в отличие от гражданской авиации.
А как это посчитано? Что будет, если мы пересчитаем этот "порядок" в проишествия на полетный час? Или в соотношение количества проишествий к количеству перевезенных пассажиров?
Игорь Васильевич Денисов
Мудрец
(17939)
11 месяцев назад
Техник и инженер не входили в состав экипажа.Был бортмеханик (бортинженер).Он осматривал самолет,принимал его у техников,заправлял,в полете управлял двигателями,шасси и закрылками,и еще много чем,после полета сдавал самолет техникам.Водить самолет его не учили,но теорию он знал.
λ
Искусственный Интеллект
(252961)
11 месяцев назад
Обязанности авиаинженера
Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;
- Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;
- Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;
- Контроль за дисциплиной техников;
- Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;
- Организация стажировок и переобучения подчиненных.