
Сколько башен у кремля?

'Марья' Ученик (95), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
femina bella Мыслитель (5352) 13 лет назад
20 башен:
Сохранившиеся башни: 1. Спасская 2. Сенатская 3. Никольская 4. Угловая Арсенальная 5. Средняя Арсенальная 6. Троицкая 7. Кутафья 8. Комендантская 9. Оружейная 10. Боровицкая 11. Водовзводная 12. Благовещенская 13. Тайницкая 14. 1-я Безымянная 15. 2-я Безымянная 16. Петровская 17. Москворецкая 18. Константино-Еленинская 19. Набатная 20. Царская (построена в XVII веке) Царская

Московский Кремль после реконструкции XV-XVI веков. План
По "Древнерусское градостроительство X-XV вв. " М. , 1993, стр. 318
Остальные ответы
123456 Профи (697) 13 лет назад
Московский кремль имеет 20 башен.
Юго-восточный угол
Беклемишевская (Москворецкая) башня. Построена в 1487 - 1488 годах итальянским архитектором Марком Фрязиным (Марко Руффо) . Круглая в плане башня (большинство башен Московского Кремля - четырёхгранные) . Первое, изначальное название происходит от примыкавшего к башне двора боярина Беклемишева; второе, более позднее - от находящегося рядом Москворецкого моста. Высота башни - 46,2 метра.
Восточная стена
Восточная стена Кремля проходит вдоль Красной площади.
Константино-Еленинская (Тимофееевская) башня. Построена в 1490 году итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари. Первое название происходит от находившейся неподалёку церкви Константина и Елены, второе - от находившихся ранее на этом месте Тимофеевских ворот белокаменного кремля XIV века. Высота башни - 36,8 метра.
Набатная башня. Построена в 1495 году. Название башни происходит от располагавшихся в неё колоколов Спасского набата - противопожарной службы Кремля. Высота башни - 38 метров.
Царская башня. Небольшая башенка, поставленная прямо на стену в 1680-е годы, то есть почти на два столетия позже остальных башен. Ранее на этом месте располагалась небольшая деревянная вышка, с которой, по преданию, наблюдал за Красной площадью первый русский царь Иван Грозный; отсюда название башни. Высота башни - 16,7 метра.
Спасская (Фроловская) башня. Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Проездная, ворота башни служили парадным въездом в Кремль. Первое название происходит от размещавшихся с обеих сторон над воротами икон Спаса, второе название — от находившейся неподалёку церкви Фрола и Лавра. На башне установлены часы. Увенчана красной звездой. Высота башни — 71 метр.
Сенатская башня. Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Название получила после постройки в 1787 году на территории Кремля Сенатского дворца. Высота башни — 34,3 метра.
Никольская башня. Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Проездная. Название происходит от иконы св. Николая Чудотворца, размещавшейся над воротами. Увенчана красной звездой. Высота башни — 70,4 метра.
Северный угол
Угловая Арсенальная (Собакина) башня. Построена в 1492 году Пьетро Антонио Солари. Круглая, наиболее мощная башня Кремля. Первое название получила в начале XVIII века после постройки на территории Кремля здания Арсенала, второе происходит от находившейся неподалёку усадьбы бояр Собакиных. Внутри башни имеется колодец. Высота башни — 60,2 метра.
Западная стена
Вдоль западной стены Кремля на месте убранной под землю реки Неглинной разбит Александровский сад .
Средняя Арсенальная (Гранёная) башня. Построена в 1493—1495 годах. Название — от здания Арсенала. Высота башни — 38,9 метра.
Троицкая башня. Построена в 1495 году итальянским архитектором Алевизом Фрязиным (Алоизио да Милано) . Проездная, считалась второй по значению после Спасской. Неоднократно меняла названия и в конце концов была названа Троицкой от Троицкого подворья в Кремле (1658 год) . В настоящее время — главный вход для посетителей Кремля. Увенчана красной звездой. Высота — 80 метров.
Кутафья башня. Единственная сохранившаяся из предмостных башен Кремля (не встроенных в стену, а служивших для охраны ведущих в крепость мостов) . Построена в 1516 году Алевизом Фрязиным. Расположена напротив Троицкой башни, соединена с ней наклонным мостом. Высота башни — 13,5 метров.
Комендантская (Колымажная) башня. Построена в 1495 году. Первое название получила в XIX веке, когда располагающийся неподалёку Потешный дворец стал резиденцией коменданта Москвы, второе происходит от находившегося рядом Колымажного двора. Высота башни — 41,25 метра.
Оружейная (Конюшенная) башня. Построена в 1493—1495 годах.
Боровицкая башня. Построена в 1490 году.
Предтечи.
Водовзводная
Водовзводная (Свиблова) башня.
Благовещенская башня.
Тайницкая башня.
Первая Безымянная башня. Построена в 1480-е гг. Высота - 34,15 метра.
Вторая Безымянная башня.
Вроде все.
Максим Коряковский Гуру (3479) 4 года назад
Московский Кремль имеет 20 башен, которые расположены неподалёку друг от друга!