Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему в храме нельзя ставить свечу, принесенную из другого храма?

Наталия Ш Мудрец (12071), закрыт 13 лет назад
Свеча - символ жизни, любви к Богу, моя жертва Богу, а не храму. Храму я жертвую деньги, которые опускаю в кружки.
Лучший ответ
Мария Просветленный (39485) 13 лет назад
почему нельзя? если она освящена, то это не должно иметь значения
Наталия ШМудрец (12071) 13 лет назад
Ну, так вот в этом-то все и дело - купленную (освященную) свечу в одном храме, нельзя ставить в другом. Мотивируется это тем, что свеча это жертва именно этому храму.
Мария Просветленный (39485) не ну....понятно, что каждый храм хочет жертв себе, куда деваться... с другой стороны, кто Вас будет обыскивать и контролировать? а если уж совсем никак, то правда - принесите домой и молитесь дома, зажег её
Остальные ответы
Доктор Григорий Хата Мудрец (17062) 13 лет назад
Несовместимость версий храмов...
Люцифер Гуру (4791) 13 лет назад
это как в любом ресторане - со своей едой и выпивкой НИЗЯ.... бизнес испортишь...
Николай Воронин Мыслитель (8631) 13 лет назад
по той же причине почему нельзя пить водку в ресторане, купленную в магазине
Василиса Мастер (1550) 13 лет назад
- Обычай ставить свечи перед иконами берет свое начало еще в ветхозаветные времена в соответствии со Священным Писанием, где сказано: «...на подсвечнике чистом должны.. . ставить светильник пред Господом всегда» (Исх. 27:21; Лев. 24:1 - 4).

Молимся ли мы о здравии или о упокоении, дома или в храме, к своей молитве мы присовокупляем горящую свечу как символ нашей пламенной любви к Богу и Его святыням, по слову апостола Павла: будьте «тщанием не лениви, духом горяще» (Рим. 12:11).

В православной церкви свечи об упокоении усопших принято ставить перед распятием Господним, которым Спаситель избавил род человеческий от вечной смерти, а Своим Воскресением даровал человечеству вечную жизнь. Подойдя к распятию и находящемуся перед ним квадратному подсвечнику (тетраподу) , необходимо зажечь свою свечу от любой горящей свечи, находящейся на подсвечнике, и поставить ее в свободную ячейку.

При этом верующий человек должен прочесть хотя бы краткую молитву (необязательно вслух) : «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имярек)» . В этом случае поставленная нами свеча будет являться выразительным свидетельством нашего живого участия в надежде Церкви на будущую блаженную жизнь умершего человека, о котором мы молимся.

Молясь о себе или о здравии и благополучии своих близких, после возжигания свечи мы обязательно должны призвать имя того святого или святой, перед иконами которых мы поставим свечи. Например, «Пресвятая Богородице, спаси нас! » Или: «Преподобне отче Сергие, моли Бога о мне и о рабах Божиих (имярек)» .

У человека, случайно, по неведению поставившего свечи о здравии на тетрапод (подсвечник для поминальных свечей) , нет оснований для безудержного отчаяния. По слову Священного Писания, «у Бога все живы» .

Напротив, те, кто сознательно ставит заупокойные свечи «на смерть» живущим, навлекают на свои головы гнев Господень, потому что благодать Божия, наполняющая «храмы Бога Живаго» , не может служить духовной мерзости и нечистоте. Кто творит подобные волхвования и кто в них верит - живут не по духу, а по плоти. О таких апостол Павел сказал: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:5 - 7).
Сергей Мастер (1297) 13 лет назад
Поставь ее дома. Вернется Бог в Храм, поставиш и там.
Lu Mai Искусственный Интеллект (137358) 13 лет назад
Ставьте, кто ж Вам может запретить .
Вы все правильно написали о жертве Богу, но почему нельзя просто купить в этом храме свечу и воззжечь её?
Наталия ШМудрец (12071) 13 лет назад
Я неоднократно наблюдала, как за этим следят церковные бабушки, и присутствовала не при одном скандале, когда свечи чуть ли не отбирались, а люди выгонялись. Мне ничего не мешает купить свечу в этом храме, я хочу получить ответ в принципе. Я тоже как-то пришла со свечами из другого храма, по незнанию хотела их поставить и стала доставать из сумки - что было...
Наталия Ш Мудрец (12071) Кстати, на многих храмах висят объявления о запрете.
Марионетка Оракул (74077) 13 лет назад
С чего же вы взяли такое? И не стоит возводить данный жест в степень магических ритуалов или задушевной беседы с богом. Иногда забегаешь в церковь (со свечкой которых у меня много, где покупала не вспомнишь) , а поставить - места нет, положишь с краешку - потом служащие поставят за тебя. Суть ведъ всего не в этом.) 0)
Наталия ШМудрец (12071) 13 лет назад
Я неоднократно наблюдала, как за этим следят церковные бабушки, и присутствовала не при одном скандале, когда свечи чуть ли не отбирались, а люди выгонялись. Мне ничего не мешает купить свечу в этом храме, я хочу получить ответ в принципе. Я тоже как-то пришла со свечами из другого храма, по незнанию хотела их поставить и стала доставать из сумки - что было...Кстати, на многих храмах висят объявления о запрете.
Марионетка Оракул (74077) Ну что ж тут скажешь, в дискуссии не вступать... Я хожу в приходскую церковь(рядом с домом) там никогда такого не наблюдала.(((
Милана Гуру (3196) 13 лет назад
церковь обанкротиться.
Марина Муратова Просветленный (45213) 13 лет назад
Уважаемая Наталия!... Почему, же нельзя?... Приносите.... главное не ритуалы,
а, отношение к ним.... если для Вас свеча.... это общение с Богом, какая разница откуда она принесена.... мы, идем в Храм для общения с Богом, а, не для соблюдения ритуалов.... поверьте.... Удачи
Наталия ШМудрец (12071) 13 лет назад
Я неоднократно наблюдала, как за этим следят церковные бабушки, и присутствовала не при одном скандале, когда свечи чуть ли не отбирались, а люди выгонялись. Мне ничего не мешает купить свечу в этом храме, я хочу получить ответ в принципе. Я тоже как-то пришла со свечами из другого храма, по незнанию хотела их поставить и стала доставать из сумки - что было...Кстати, на многих храмах висят объявления о запрете.
Anna Оракул (62213) 13 лет назад
свечи должны быть освящены и должны быть чистыми,
Свеча во тьме Мудрец (19207) 13 лет назад
Да можно - ставьте. Я ставлю иногда и никому не докладываю
Не покупайте в сомнительных, якобы церковных лавках - там могут быть низкого качества, будут коптить или трещать
Наталия ШМудрец (12071) 13 лет назад
Я неоднократно наблюдала, как за этим следят церковные бабушки, и присутствовала не при одном скандале, когда свечи чуть ли не отбирались, а люди выгонялись. Мне ничего не мешает купить свечу в этом храме, я хочу получить ответ в принципе. Я тоже как-то пришла со свечами из другого храма, по незнанию хотела их поставить и стала доставать из сумки - что было...Кстати, на многих храмах висят объявления о запрете.
Свеча во тьме Мудрец (19207) Это уже произвол
Janna Karachun Просветленный (28518) 13 лет назад
жестокая борьба в духе здоровой конкуренции.
волчара Гуру (2997) 13 лет назад
Мир Вам Наталия! Смысла в этом нет.

Какой механизм постановки свечи?

Это символ (на) поминания перед Богом о молитве на какую-то тему.

Если молитва поминальная, то свеча как бы "напоминает" Богу, чтобы Он не забыл о конкретном усопшем.

Что здесь не так с точки зрения Библии?

1. Мертвые находятся в бессознательном состоянии (Еккл. 9:5-6).

2. Возможность изменить посмертную участь - свою или другого человека - есть ТОЛЬКО при жизни - моей или его (Еккл. 9:4).

3. Бог и без свечи ничего не забывает (Ис. 40:28).

4. "У Него все живы" (Лк. 20:38), т. е. всех тех, кого Он оправдает на Небесном суде, Он воскресит (1 Фесс. 4:16-17).

5. До Его пришествия на землю их имена записаны в книгу жизни (Откр. 3:5), а это безошибочный источник.