


Напишите анализ стихотворения Твардовского "Перед дорогой"
Что-то я начал болеть о порядке
В пыльном, лежалом хозяйстве стола:
Лишнее рву, а иное в тетрадки
Переношу, подшиваю в "дела".
Чтож, или все уж подходит к итогу
И затруднять я друзей не хочу?
Или опять я собрался в дорогу,
Выбрал маршрут, но покамест молчу?
Или гадаю, вступив на развилок:
Где меня ждет озаренье и свет
Радости той, что, быть может, я в силах
Вам принести, а быть может, и нет?..
Все я приму: поученья, внушенья,
Все наставленья в дорогу возьму.
Только за мной остается решенье,
Что не принять за меня никому.
Я его принял с волненьем безвестным
И на себя, что ни будет, беру.
Дайте расчистить рабочее место
С толком, с любовью - и сразу к перу.
Но за работой, упорной, бессрочной,
Я моей главной нужды не таю:
Будьте со мною хотя бы заочно.
Верьте со мною в удачу мою.
Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство.
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства);
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная);
- определить организацию (композицию) лирического произведения;
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое);
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...);
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение);
- определить звуковой рисунок;
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение)
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы (эпитеты, метафоры, сравнение, олицетворение и зачем автор их использует)
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Настроение стихотворения
Необходимо определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении
6. Образ лирического героя, авторское "Я"
7. Литературное направление
8. Жанр
Известный русский поэт и публицист Александр Твардовский создал стихотворение "Перед дорогой", в котором лирический герой выражает свои мысли и переживания перед предстоящим отъездом.
Твардовский использует образ порядка в доме как символ своих внутренних переживаний. Он описывает свои действия по уборке и подготовке к дороге, как бы отражая свое внутреннее состояние и готовность к переменам. Он также обращается к своим друзьям, выражая надежду на поддержку и веру в свою успех.
Автор использует разнообразные лексические и стилистические приемы, такие как эпитеты, метафоры, сравнения, чтобы передать свои мысли и чувства. Он подчеркивает свою упорную работу и готовность к переменам, одновременно прося поддержки и веры в свои способности.
Тема стихотворения - чувство нетерпения, готовности к переменам, надежда на поддержку и веру в себя. Лирический герой выступает в роли авторского "Я", выражая свои мысли и переживания.
"Перед дорогой" принадлежит к жанру лирики и отражает философское направление.
В целом, стихотворение "Перед дорогой" отражает внутренние переживания и готовность к переменам, а также надежду на поддержку и веру в свои силы.