Ded Insaid
Знаток
(457)
1 год назад
с кем не делилась, были направлены на познание самой себя, своей личности, своего места в мире и своего отношения к Ромео. В ней пробуждается чувство личности, которое вступает в конфликт с миром феодальных отношений, где личность ещё не играет существенной роли. Пробуждающееся чувство личности Джульетты — это новое, что принес в мир Ренессанс.
Ромео сначала предстает перед нами как наивный юноша, который легко подчиняется влиянию своих родственников. Но встреча с Джульеттой становится для него моментом прозрения: он начинает понимать, что любовь — это не просто развлечение, а глубокое чувство, способное изменить его жизнь. Ромео становится более решительным и смелым, готовым бороться за свою любовь.
Таким образом, Шекспир показывает, что любовь может стать источником развития личности, помочь человеку преодолеть свои страхи и предрассудки. Однако, чтобы достичь истинного счастья, герои должны преодолеть множество препятствий, включая вражду между их семьями. Именно в этом заключается трагизм их истории любви.
Генри Уильям Банбери «Ромео и Джульетта»
Прочитайте внимательно фрагмент статьи литературоведа М. М. Морозова «О трагедиях Шекспира».
«Образы Ромео и Джульетты показаны Шекспиром не статично, как средневековые фрески, но в живом развитии. Джульетта в начале трагедии — девочка, покорная воле леди Капулетти. Но, полюбив Ромео, Джульетта, которую Шекспир наделил не только большим сердцем, но и большим умом, начинает размышлять над жизнью. Ромео застает её ночью в саду, когда она предается, как сама говорит, своим «заветным мечтам». Джульетте с детства внушали убеждение, что родовое, наследственное имя и наследственный титул обладают безусловной реальностью. На этом убеждении зиждилось сознание верхов феодального общества. Шекспировская Джульетта усомнилась в реальности имени («Что значит имя?»), и её «заветные мечты», которыми она ни с кем поделиться не смеет, оказываются близкими мыслям передовых людей — гуманистов эпохи Шекспира. <…> В конце трагедии она остаётся в склепе, отказываясь от спасения, которое ей предлагает отец Лоренцо. И тем убедительнее рассказывает Шекспир о верности Джульетты, что он описывает Париса отнюдь не уродом и злодеем. Но его сознание замкнуто в узких границах феодально-аристократических воззрений, и он не понимает чувств Джульетты. Вырастает на наших глазах и Ромео: за две краткие, но полные событий недели из юноши, томно влюблённого в «жестокую» красавицу Розалину (такая «влюблённость» была модной среди аристократической молодежи того времени), он становится зрелым человеком».
Как, по мнению литературоведа, Шекспир показал образы Ромео и Джульетты? Укажите все верные ответы.
1)Джульетта и Парис совпадают в своих жизненных воззрениях.
2)Идеи, вложенные автором в мысли и слова Джульетты, схожи с идеями гуманистов эпохи Шекспира.
3)Образы главных героев на протяжении трагедии не меняются.
4)Любовь Ромео и Джульетты делает их взрослее, заставляет задуматься о жизни.