Почему некоторые говорят, что разные тональности имеют свое настроение или цвет?
https://rmmedia.ru/threads/84106/
Вот здесь например. Тональности ведь отличаются только высотой звуков, а "формула" у них одна и та же. Различаются эти формулы только в ладах (мажор, минор, лады народной музки).
То есть до мажор и ре мажор различаются только тем, что в ре мажоре каждый звук на тон выше, чем в до мажоре. Как можно было увидеть у этих тональностей разные "характеры"? Только если судить по тому, как звучит произведение, написанное в определённой тональности, но нельзя же из-за одного (пусть даже из-за большинства, суть та же) произведения присваивать какие-то характеристики самой тональности в плане ее настроения или цвета. Если транспонировать веселую мелодию из до мажора в ля бемоль мажор, то она не станет грустной от этого.
потому что синестезия есть, почитай что это
тут как бы сразу несколько вопросов в одном. постараюсь на все коротко ответить:
почему говорят (и чаще говорят про это), - потому что в эпоху хорошего слуха комопзиторы и критики это говорили и писали. оттуда и пошло. некоторые знатоки сегодня пытаются воображать себе что они это слышат.
почему это так. - потому что тон, полутон - это измерения относительного порядка, а не абслоютного. А по факту абсолютные расстояния -разные. если посмотрите таблицу нот и частот то увидите это. Но ктонибудь скажет, ну дак ведь какая разница, главное что процентно одинаково все. Ан нет. разнциа не просто в цифрах, а в том, что каждая следующая нота имеет октаву уже. все сужается вверх. ну вы скажете, соль в до мажоре, и соль лябемоль мажоре - это таже нота соль. да и квинта - она и в Африке квинте. Однако, музыка не строится на одной ноте или одном интервале, а на сочетании их во времени. Таким образом, первая вторая квинта в до мажоре отличается от первой и второй квинтой в ля бемоль мажоре.
цвет. цвета не существует также как тональности. это наше восприятие. цвет это просто длина волны света, который отражается от поверхности в соответствие от ее формы. длины волн измеряются одинаково что в свете что в звуке. вернее. измеряются, конечно, по-разному. концепция одинаковая. Синестетика и цветовые ассоциации - это не одно и то же. Я общался с одной скрипачкой, которую увезли на скорой, когда она стала видеть цвета после полугода 12 часовых ежедневных занятий. Другое дело эмоциональное восприятие цветов может пересекаться с восприятием тональностей. Идет звук -включается память- ассоциации - идет эмоциональный ответ. Идет цвет - включается память - ассоциации - идет эмоциаональный ответ. Это вполне вероятно, что когда реакция на два разных триггера совпдает, человек бьудет их объединять в группу. и по ложной логике предполагать, что можно реконструировать мысленно этот процесс, и если эмоция привела к такому то цвету, от сначит та же эмоция привела к синему звуку. но как известно асоциации с цветами у всех разные. У многих синий - это грустно, пасмурно. сюда подойдет четверть всех тональностей. А у Римского-Корсакова Синий - это море, и это почему-то ми-минор. Тогда, практически весь рок и хеви метал должен считаться музыкой моря.
Там есть набегает с десяток центов по интервалам в разных тональностях, и возможно люди с абсолютным слухом хорошо их улавливают. Для меня это просто чисто механическое повышение тональности произведения, как это делает компьютер.
Почему некоторые говорят, что разные тональности имеют свое настроение или цвет?
Потому что, так и есть. И некоторые люди видят (слышат) их цвета.
Синий