Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста по литературе 6 класса

Составить СЛОЖНЫЙ план, и написать отдельно ключевые слова ( немного)


Александр Иванович Куприн
1870 - 1938

Литературовед О. Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта писателя Александра Ивановича Куприна, писал: «При мысли о Куприне хочется сразу сказать: «добрый талант». Все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью «ко всему живому — к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу». А. И. Куприн особенно остро ощущал необходимость доброго отношения к людям, волею судьбы оказавшимся в тяжелейших жизненных условиях, поскольку сам он в детстве и юности в полной мере испытал нехватку доброго отношения, понимания, поддержки.

Будущий известный писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Отца своего, служившего чиновником в местной канцелярии, он не помнил, потому что тот умер, когда Саше было около года. Детство Куприна прошло в Москве. Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Крайняя бедность вынудила Любовь Алексеевну отдать семилетнего сына в сиротский пансион. В десятилетнем возрасте Александр Куприн сдал экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая вскоре после этого была преобразована в кадетский корпус. Жёсткая, порою жестокая казарменная обстановка сиротского пансиона, кадетского корпуса, а позднее юнкерского училища не озлобила, не ожесточила сердце и характер Куприна, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой, укрепила в нём человеколюбие.

После окончания юнкерского училища Куприн несколько лет служил младшим офицером в отдалённых гарнизонах. Армейская служба тяготила его, всё больше времени он отдавал литературному творчеству, первые опыты которого относятся ещё ко времени учёбы в кадетском корпусе. В 1894 году он уходит в отставку, после этого сменил множество профессий — служил репортёром в газетах, актёром в бродячих театральных труппах, пытался заниматься сельским хозяйством, работал грузчиком, изучал зубоврачебное дело.

Из всех перечисленных профессий наиболее важным для начинающего писателя была профессия журналиста, газетного репортёра. Газета учила писать кратко, точно, выхватывая из ряда событий и обстоятельств наиболее значимые детали, позволяющие передать суть событий и характеры людей, в них участвующих.

Один из ранних рассказов А. И. Куприна «Чудесный доктор» был впервые напечатан в рождественском номере (25 декабря) газеты «Киевское слово» в 1897 году. Этому произведению присущи основные признаки святочного или рождественского рассказа. Святки — праздничное время от Рождества Христова до Крещения (с 25 декабря до б января по старому стилю). В дни праздников святочные рассказы и сказки, действие которых, как правило, происходит накануне Рождества, такие, как «Девочка со спичками» X. К. Андерсена, «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского, «Ванька» А. П. Чехова, напоминали читателям о тех, кто беден и нуждается в сочувствии и помощи. Нередко в таких произведениях беднякам помогает волшебная чудесная сила (как в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»). В рассказе А. И. Куприна тоже происходит чудо, но писатель подчёркивает, что описал совершенно достоверную историю (первоначально рассказ имел подзаголовок «Истинное происшествие»).

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

**План:**

**I. Вступление**
- Биографические данные о А. И. Куприне (1870 - 1938).
- Определение главной особенности таланта писателя, как "доброго таланта".

**II. Детство и юность**
- Рождение и детство в маленьком городке в Пензенской губернии.
- Утрата отца и трудные условия детства.
- Прошествие детства в Москве, во вдовьем доме и сиротском пансионе.
- Опыт детства формирует чувство сочувствия и человеколюбия у Куприна.

**III. Обучение и военная служба**
- Вступление в Вторую московскую военную гимназию.
- Превращение гимназии в кадетский корпус.
- Переживания в армейской службе и отсутствие удовлетворения.
- Постепенное углубление в литературное творчество.

**IV. Период после военной службы**
- Множество профессий после отставки, включая репортёрство, актёрство, земледелие, работу грузчиком и зубоврачебное дело.
- Значение журналистской профессии для Куприна.
- Газетный опыт и его влияние на стиль писателя.

**V. Литературные начинания**
- Ранние работы, в том числе рассказ "Чудесный доктор".
- Основные черты святочного рассказа и его контекст в творчестве Куприна.
- Содержание и особенности "Чудесного доктора" в контексте святочных рассказов.

**VI. Заключение**
- Завершение литературного пути Куприна и его вклад в российскую литературу.
- Обобщение основных черт творчества, связанных с добротой, человеколюбием и сочувствием.

**Ключевые слова:**
- Добрый талант
- Детство и юность
- Литературные начинания
- Святочный рассказ
- Журналистская профессия
- Сочувствие и человеколюбие
- Ранние работы
- "Чудесный доктор"
- Влияние опыта на творчество
- Вклад в российскую литературу

Аватар пользователя

План:
1. Введение
- Определение таланта А. И. Куприна как "доброго таланта"
- Пропитанность произведений писателя добротой и любовью к живым существам
- Опыт автора, обусловивший его человеколюбие и сострадание
2. Детство и юность
- Рождение и смерть отца в раннем возрасте
- Проживание в вдовьем доме и сиротском пансионе
- Поступление в кадетский корпус и формирование характера
3. Жизнь после учебы
- Служба в армии и уход в отставку
- Многочисленные профессии, особенно журналистика, как важная для писателя
- Влияние работы в газете на стиль писателя
4. Ранний рассказ "Чудесный доктор"
- Печатание в газете "Киевское слово" в 1897 году
- Характеристика святочного рассказа и его особенности
- Примеры других святочных рассказов
- Благотворное воздействие рассказа на читателей