Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое гражданское самосознание?

Знаток (302), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Это когда на улице перед домом лампы не светят второй недели уже, а ты заходиш в райсовет и еще где надо, чтоб поправили / запустили. А если не получится, организуеш митинг согорожан перед райсоветом. Вообще - осознаеш себя не только как "електорат" ;>
Остальные ответы
когда находишь кучу денег и идешь в милицию...
Это твой мозг - ГРАЖДАНИН!!!!
Что-то типа общественного порядка....
Как мне кажется. осознание того, в какой стране ты живешь и что можешь для нее сделать лучшее.
Лучший пример -это Кандапога.
Это кем ты себя считаеш во всеобщей суете
Это когда не хочется на голосование идти и кандидаты - отстой полный... А идёшь почему-то... :-)
Это когда намусорил- убери за собой или не мусори, чтобы носом тебя не тыкали:)(образно)
это когда ты понимаешь, что если ты едешь на электричке на работу, то должен купить билет, а не материться на контролеров... И что если ты опять же-таки в электричке и приспичило "по-маленькому" (и не дай Бог еще что похуже) - это не означает, что можно сделать это в переходе между тамбурами... А еще когда ты не куришь в тамбуре, потому что окружающие от этого страдают, и ты это делаешь не потому что боишься, что на тебя прикрикнут, а потому что понимаешь...
Источник: пригородная электричка по пути на работу...
Общественное понимание что значит быть личностью гражданином и жить в обществе. Знать и жить по идеалам и ценностям общества, чтобы не разрушить государство у которого две цели: развитие; самосохранение в процессе эволюции и стремлении к доминации на территории и в пространстве.
Процесс становления гражданского самосознания личности имеет смысл рассматривать только в контексте взаимодействия объективных и субъективных факторов. Объективные факторы становления гражданского самосознания определяются, прежде всего, позицией государства как субъекта гражданского образования, а также той социально-экономической, духовно-нравственной ситуацией, в которой совершается данный процесс. Субъективные факторы становления гражданского самосознания определяются когнитивными, эмоционально-мотивационными и поведенческими аспектами социализации индивида. В числе приоритетных целей и задач образования Национальная доктрина образования в Российской Федерации определяет проблемы воспитания сознательных граждан правового, демократического государства. В этом проявляется воля государства как субъекта образования. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.Главная проблема заключается в отсутствии нового методологического базиса не только для обществоведческих (граждановедческих) курсов, но и для системы образования в целом. Методологическая база не может быть создана без зримо обозначенных онтологических оснований. Невозможно создать педагогику, не укорененную в определенной картине мира. Для эффективного целеполагания необходимо дать четкие ответы на вопросы о природе личности, общества и познания.
Когда идешь голосовать в свои единственный выходной.