Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с написанием эссе по литературе, времени совсем нет на него!! Пожалуйста!!

Алгоритм написания эссе по рассказу Татьяны Толстой «Сюжет»
(после алгоритма опорные фразы в таблицах)
1. Читаем текст, по которому вам нужно написать эссе.
2. Этап черновика: после прочтения выделяем для себя из текста авторскую мысль и проблему. Выписываем на черновик ключевые слова, на которые опирается автор в своём тексте. Ключевые слова могут помочь в дальнейшем привести ваши аргументы относительно того, согласны вы или нет с автором. Здесь же ищем противоречия в тексте, противоречит ли автор сам себе или нет. Выписываем словосочетания или предложения, в которых имеется неровность стиля (иногда неровный стиль – это приём, а НЕ ошибка).
3. Вступление: в этом пункте вы знакомите своего читателя с авторской проблемой, создаёте доверительную интонацию с вашим читателем, атмосферу и раскрываете своё желание ненавязчиво порассуждать на заявленные тему, проблему. Раскрываем авторскую задачу, которую он ставил, дабы написать текст. Этот момент можно реализовать с помощью риторических вопросов, перифраза и других художественных средств.
4. Новый абзац! Анализ заголовка, если он имеется. Насколько название текста соответствует или опровергает содержание, проблему, замысел или намеренно не соотносится с темой. Почему?
5. Новый абзац! Далее идёт доказательная часть, подкреплённая жизненным опытом уважаемых людей: аргументированно «разложить» ваше видение авторской проблемы, замысла, темы, предложить различные точки зрения, НО не стоит приводить примеры из вашей жизни. Необходимо опираться на мнения, имеющие вес в истории, в литературе, в мире искусства, взгляды этих людей должны соответствовать их Высокому репутационному статусу (священнослужители, литераторы, цари, заслуженные педагоги, лауреаты журналистских, литературных и других премий и т.п.). Можно соглашаться с автором, можно и оспорить его точку зрения. Приводим два аргумента в этой части.
6. Новый абзац! Дополнительная аргументация из русской литературы (2 аргумента)
7. Новый абзац! Размышляем, зачем автор задался этой проблемой, а для этого необходимо вникнуть в контекст эпохи, в которой творит или творил автор. Вам нужно вжиться в ЧУЖУЮ проблему, понять ДРУГОГО человека, автора текста, вам нужно показать ЭМПАТИЮ, дать СОЧУВСТВЕННЫЙ отклик. Созвучны ли авторские проблемы и темы ВАШЕМУ ВРЕМЕНИ?
8. Новый абзац! Отмечаем языковое Богатство речи автора (художественные средства и т.п., стиль, изыски в подборе синонимов, архаизмов, экспрессивных слов и т.п.) и увязываем с замыслом автора, темой, содержанием. Ищем отсылки на другие тексты.
9. Новый абзац! В заключительной части обосновываем то, что вы изложили в предыдущих частях, подводим итоги, НО не надо откровенно повторять самого себя в Выводе, но и писать прямо противоположные противоречивые выводы тоже НЕ следует. Вам нужно оформить заключительную часть так, чтобы ВАШ читатель остался размышлять после прочтения вашего эссе, чтобы он захотел ответить вам, чтобы авторская позиция, позиция того человека, по тексту которого вы писали эссе, осталась в читательской
памяти.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Знаток

Вступление

Рассказ Татьяны Толстой “Сюжет” поднимает одну из самых актуальных тем современного общества - тему кризиса идентичности и потери собственного “Я”. Автор мастерски показывает нам, как стремление к успеху и признанию может привести к потере человечности, к подмене подлинных ценностей фальшивыми. Главная героиня рассказа, Юлия Борисовна, является ярким примером того, как погоня за славой и богатством разрушает человеческую душу, делает людей безразличными ко всему, кроме своих амбиций.

Заголовок “Сюжет” вполне соответствует содержанию рассказа, поскольку главная героиня стремится стать известной писательницей. Однако, это название также вызывает ряд вопросов: что такое сюжет в контексте рассказа? Является ли он просто историей жизни Юлии Борисовны или чем-то большим?

Основная часть

Татьяна Толстая ставит перед нами вопрос: могут ли богатство и слава быть подлинными ценностями для человека, или же они лишь иллюзии, которые приводят к потере собственного “Я”? В рассказе автор выражает свое несогласие с тем, что многие люди сегодня считают успехом и благом, и показывает, что стремление к славе и богатству может стать причиной многих бед.

Аватар пользователя
Ученик

А face'ом об table не хочешь?

Аватар пользователя
Ученик

Я все вижу.

Аватар пользователя
Ученик

Удачи