Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сыну 8,5 лет, второклассник. Вчера поступило предложение от

***Despero*** Искусственный Интеллект (257052), закрыт 1 неделю назад
.моего мужа (не отца) приобщать ребёнка к домашнему хозяйству через поощрение деньгами. Вынес мусор, помыл посуду, убрал за кошкой и т д - 50-100 рублей. Так же и за хорошие оценки в школе.


Я категорически против таких идей.

Я считаю, что живя в доме, каждый обязан сам делать по хозяйству то, что нужно и что возможно. И с учёбой тоже. Держать дом в порядке, обеспечивать себя едой (в смысле, приготовить себе еду из имеющихся в доме продуктов), кормить и убирать за домашними питомцами, нормально учиться - это обязанности каждого разумного человека. Ибо делается это для себя, а не для кого-то чужого.
Деньги за все перечисленное допустимо брать, если ты это делаешь за кого-то другого. Например, пожилая соседка просит купить ей продукты или погулять с собакой или помыть посуду, или нерадивый сосед по парте просит сделать за него домашку. Как-то так. А деньги, вкусняшки и развлечения - это то, что и так должно быть в семье с детьми. Или те же вкусняшки и развлечения могут быть способом поощрения. Вел себя паинькой - сходим в аквапарк или купим желанную игрушку. Ничего не делал из того, что надо было - фиг тебе, а не вкусности-веселье.

Так-то у нас постепенно вводится расширение обязанностей ребенка по дому, разъяснительная работа ведётся регулярно, с переменным успехом, но обычно нормально.

А вы как считаете? Как у вас в семье дела обстоят с вышеозначенным вопросом?
Лучший ответ
Neutral 77 Мудрец (15032) 2 месяца назад
У меня в семье было просто.
"Не помыл полы - получай отцовский подзатыльник".
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Не, я руками пока не наказываю. Слишком хорошо знаю, что потом получается
Neutral 77 Мудрец (15032) ***Despero***, Способ рабочий. Оставьте себе на заметку.
Свободный Как ПтицаВысший разум (534702) 2 месяца назад
Так это от отца родного, а не чужого дядьки
***Despero*** Искусственный Интеллект (257052) Свободный Как Птица, типа, от отца не больно и не обидно?
Остальные ответы
O*K Искусственный Интеллект (136242) 2 месяца назад
Да, я тоже так считаю
Более того, иногда купить продукты пожилой соседке- тоже запретила бы брать деньги с неё
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Однократно сходить - да, это чересчур. Но если, допустим, соседи часто просят и сами предлагают отблагодарить - это нормально. Это как работа доставщика-курьера.
O*K Искусственный Интеллект (136242) ***Despero***, да Я не про постоянную основу Ну и по ситуации , конечно Может выбора у бабушки нет Сама не может и просить не кого но и с деньгами так себе у неё Но я не к чему не призываю, написала то, что сказала бы сыну
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
*едят
O*K Искусственный Интеллект (136242) ***Despero***, я полностью согласна Нечего платить за учебу и за помощь родителям
сергей Оракул (78161) 2 месяца назад
значит в аквапарк ты и так сводишь и не надо хорошо учиться
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Нет. Если закосил от домашних дел и в дневнике двойки, я пойду туда одна, и планшет с собой заберу. А косячник будет сидеть и делать уроки. Не сделает - лишится развлечений на больший срок
сергей Оракул (78161) ***Despero***, значит в в методе кнута и пряника ты используешь только кнут
Лешка Лешкин Искусственный Интеллект (134948) 2 месяца назад
Я считаю семьи с РСП быть не может.
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Считай на здоровье.
Апнап Гуру (4063) 2 месяца назад
Думаю деньги можно давать за хорошую оценку , а по поводу дом. Обязанностей, ну это уже глупо, в какой-то момент вы перестанете давать деньги, а он перестанет выполнять свои обязанности
Евгешка Оракул (67853) 2 месяца назад
Так же считаю как и вы. Дом общий, помогать все должны бескорыстно, хотя бы за собой всё делать.
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Пока мелкий - за собой. Подрастет - за всех, по очереди.
Евгешка Оракул (67853) ***Despero***, Если каждый будет делать что то за собой, то за всех не придётся делать. Каждый убрал свою комнату, каждый помыл свою тарелку и т.д.
Натуля - красотуля :) Искусственный Интеллект (178773) 2 месяца назад
Деньгами (или подарком) можно поощрить в отдельных случаях, например превзошел сам себя в учебе и подтянулся с троек на пятерки по какому то предмету.
А на постоянной основе оплачивать простые повседневные дела - это тупиковый путь. Можно дойти до того, что платить по 10 рублей за то что он за собой в туалете смыл )))
У всех должны быть свои посильные обязанности по дому. Маме же никто зарплату не платит за домашние хлопоты.
ОБЕЗЬЯНКАОракул (74014) 2 месяца назад
Согласна!
А.Т. Оракул (84554) 2 месяца назад
Свои обязанности дети выполняют бесплатно и в полном объеме. Мотивация - совесть и, на край, жалобы отцу. Тот же двор вымести и почистить от снега - бесплатно. Но летом они это делают за деньги - в летнем экоотряде. Уборка территории школы и посадка/полив растений - платно. В месяц получают 2500р, работают с 9 до 12, 5/2.

Хотя в этом году грозят ввести ОПТ (общественно-полезный труд) и заставить работать на школу бесплатно, как в СССР. Помнится, в совке за прогулы и опоздания нам давали ОПТ в нагрузку по школе - мыть полы в коридорах. Ярым прогульщикам угрожали заставить мыть туалеты (но ни разу угрозу не реализовали, туалеты мыли технички). И дежурством это не считалось. Дежурства - это мытье полов в классе, а ОПТ - в коридорах. Так у меня по этому ОПТ стабильно "2" стояло - не мыла бесплатно, и летом не ходила отрабатывать ОПТ. Лично я категорический противник ОПТ и принудительного бесплатного труда - хоть детского, хоть взрослого. Эпоха рабства кончилась.

Деньги за оценки мне отец платил в началке за учебу: "5" стоило 5 рублей, "4" - 4 рубля, "3" - 3 рубля, "2" - минус 4 рубля, "1" - минус 5 рублей. Итог: как не хотела учиться, так и не захотела. Училась на "отвали", и деньги никак не мотивировали. Папа пару четвертей платил мне, сам считал чего-то, а потом бросил это дело. Мы не бедно жили в совке, я ни в чем не нуждалась, и деньги меня ни на что не мотивировали. Со своими детьми я такое делать точно не буду.
Евгения Николаева Искусственный Интеллект (194852) 2 месяца назад
Категорически против. У ребёнка должны быть посильные домашние обязанности по возрасту.
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Всё есть. Старший так же воспитывался, сейчас благодарен мне.
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Кстати, он переехал в другую общагу, на малый. Теперь мимо вашего дома не проезжаю, когда к нему катаюсь
Евгения Николаева Искусственный Интеллект (194852) ***Despero***, На 18 линии? Всё равно рядом. 2 остановки на автобусе
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Мне на 6 км ближе ехать к нему, и ему к метро сильно ближе.
Евгения Николаева Искусственный Интеллект (194852) ***Despero***, А как жмурик попал к вам в подсобку в больницу? И столько времени пролежал?
Евгения НиколаеваИскусственный Интеллект (194852) 2 месяца назад
Скоро должны ст. м. Горный институт открыть. Жуткий долгострой. Будет удобнее добираться
***Despero*** Искусственный Интеллект (257052) Евгения Николаева, он у тому времени уже его закончит)))
Евгения НиколаеваИскусственный Интеллект (194852) 2 месяца назад
В конце декабря нашли тело в подсобном помещении , 1,5 месяца пролежавшее там, житель Тывы 41 г.
Relic Искусственный Интеллект (102132) 2 месяца назад
Когда предлагает подобную идею задаю вопрос...а нету денег..ну нет и всё тут... ребенок уже учиться и помогать не будет?...начинают мяться мол туды сюды... тогда в догонку спрашиваю а заболели или ещё хуже больница...что тогда?...
Ребенок должен привыкать не только к обязанностям по дому он должен начинать понимать что его учеба и оценки это как зарплата папы- мамы...это не просто радость родителей , что успеваемость хорошая ..это его работа...да пока такая...
А денежное вознаграждение..это совместное решение по выполнению пожелания ребенка...поездка или покупка того чего ему хочется...но как поработаешь..так и полопаешь)
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Я своих так и воспитываю. Старший сын уже вырос и благодарен мне за такое воспитание.
СОВЁНОК Оракул (58698) 2 месяца назад
Я полностью согласна с вами. Такими методами как советует впш муж, ребенок потом в доме, где он полностью на иждевении, палец о палец не ударит или за лежачей мамой в старости горшок не вынесет, если это не выгодно. Ребенок должен понимать, с чьих рук ест, осознавать субординацию и свои обязанности.
Да. И карманные деньги должны быть.но как милость от родителя)
Веро !!! Оракул (90278) 2 месяца назад
Я лично против бесплатного общественного труда,но дома поощрять/платить за домашние дела,за хорошие оценки в школе,это уже перебор.
Не воспитание,а какая-то дрессировка зверей в цирке получается.
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Общественный труд - это да. Но в своем доме, для себя же - это другое
Ёрш Искусственный Интеллект (506201) 2 месяца назад
Разделяю Ваше мнение
Лучше неденежная мотивация
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Да я вообще сама воспитана в теме "есть на свете много вещей, которые приходится делать без мотивации". Есть такое слово - НАДО, и всё. И лучше это усвоить в нежном возрасте, потом жить легче будет.
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
И детей воспитываю так же.
Свободный Как Птица Высший разум (534702) 2 месяца назад
Чтобы этому мужику быть в хороших отношениях с чужим ребёнком он и должен поощрять лично деньгами, а так же не жалеть для ребёнка дорогих подарков, походов в кино, путешествий. . Иначе ребёнок вырастет и пошлёт подальше
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Мужа это не пугает. Он и не ждёт, что его папой признают и будут на него молиться.
Юрий Просветленный (20144) 2 месяца назад
Плохая идея.
Вырастет, без денег вообще по дому не поможет!
Light Просветленный (36413) 2 месяца назад
У меня ( мне — 63 года) не было в детстве никаких обязанностей по дому . Мой папа мне и обувь чистил , и постель за мной убирал .
У меня было двое детей . Дочерей . У них не было никаких обязанностей . Старшей дочери в детском возрасте платили деньги за оценки отличные. А за замечание был штраф . Но это ее не смущало , так как денег у нее скапливалось много . Она уже потом лишь купюры брала , а мелочь на столе оставляла . У внуков нет обязанностей тоже . А что они должны делать то , я не понимаю ? У них школа, занятия спортом , зачем нам придумывать им обязанности ? Деньги ? Так у них итак они есть . Им родители просто так дают
***Despero***Искусственный Интеллект (257052) 2 месяца назад
Так я не поняла. По вашему мнению, не обременять детей посильными обязанностями по дому это хорошо или плохо?
Light Просветленный (36413) Это — хорошо . А зачем выдумывать обязанности ? Жизнь сама заставит все необходимое делать . Я знаю девочку ( ныне бабушку уже ) , которую родители заставляли мыть полы в 8 лет . Ну я не скажу , что ее хоромы всегда идеальны?