Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

О защите прав потребителя…

Мастер (1797), закрыт 11 лет назад
Куда можно обратиться, если продавец отказывается менять проданный товар ненадлежащего качества или возвращать деньги? (даже при наличии чека!) Существует ли разница обмена товара (возврата денежных средств) в магазинах, на рынках, базарах и т.д. Каждый ли продавец обязан пробивать чек на купленный товар?

Лучший ответ
При каждом муниципальном органе может быть отдел по защите прав потребителей. Туда и обратиться. Думаю, они с удовольствием возьмутся, т.к. получают часть штрафа за участие.
Чек пробивать обязан каждый, но есть исключения (например, газетный лоток). В обмене и возврате товара ненадлежащего качества везде все одинаково, даже и наличие чека не является обязательным условием, но есть перечень товаров (технически сложных - автомобиль например), которые обменять можно только при наличии существенного недостатка.
Делать надо так:
Пишем письмо продавцу: "Поскольку мне продан товар ненадлежащего качества, прошу расторгнуть договор купли продажи и возвратить деньги за товар в сумме такой-то. Ответить на претензию прошу письменно в установленный законом срок по адресу такому-то". Срок для ответа - 10 дней. С 11 дня начисляется неустойка в сумме 1% В ДЕНЬ(!!!)от цены товара. В случае успеха в суде (а он мне представляется практически 100% - если товар действительно продали ненадлежащего качества) продавцу еще присудят штраф в половину от вашей суммы (сверх нее).
Вообще при обращении потребителя с претензией о покупке товара ненадлежащего качества, продавец должен взять товар на экспертизу и провести ее за свой счет (но если он считает что товар и правда такой, то может и сразу заплатить или поменять).
Еще комментарий к одному из ответов про товары которые не подлежат обмену (косметика, нижнее белье и т.п.). Это касается хороших товаров (надлежащего качества), которые не подошли по размеру, цвету, фасону и т.д.
Остальные ответы
Роспотребнадзор. А ещё почитай распоряжение Правительства Москвы № 31 от 30.05.2003г. так всё очень подробно и доступно написано (есть на сайте Правительства Москвы)
каждый обязан пробивать чек
в комитет по защите прав потребителей или в районный суд...
Если диск - лицензия , в милицию.
Но если нет ,тогда ты попал !!!
Чек при любой покупке должен пробиваться!
Некоторые товары не подлежат обмену, например, косметика, нижнее белье. Чеки обязаны пробивать на любой купленный товар.
почитай внимательно закон, я с похожими предъявами ходил , а мне отказали на законных основаниях
чек пробивать обязан каждый. а если не хотят менять то обращайся в комитет по защите прав потребителей. да еще учти что есть множество нюансов потипу технически сложных товаров.
Постарайтесь обратиться к владельцу с письменной претензией с укзанием срока, который вы даёте для исполнения Ваших требований . Если не помогло, то конечно в суд. Чек продавец обязан не только пробить при Вас но и вручить его Вам
garant@vistcom.ru На данном сайте есть вся информация о защите прав потреителей. Закон данный не кто не отменял так, что действуй. И ещё чек это обязательное условие, которое должен выполнять российский налогоплательщик "Пробил чек и отдал лично в руки покупателя". Товар подлежит возврату, при соблюдении условий в течении 14 дней если нет сезонности, либо в зависимости от влияния сезонности (Например купили летом шубу, до 14 декабря 2006 года меняй, но увы не как не после (01 марта2006 года). А вот есть перечень товаров которые возврату не подлежат и через день, например Ювелирные украшения, раритет и др.
Обращайся в суд!
Дело виграешь! Только суд отдаст товар на экспертизу (до суда не проводи)!
Беспокоится на счёт госпошлины не надо! Она не платиться по делам о защите прав потребителя!
Похожие вопросы
Также спрашивают