

Combat system в Roblox Studio
Здравствуйте! Я зелёный и начинающий скриптер по Roblox Studio, у меня возник вопрос, как сделать удар в моём режиме через Tool, а точнее. Как нанести дамаг игроку? Как отследить человека по которому был нанесён дамаг? Нужно ли делать HitBox в этом Tool, чтобы при нажатии он активировался и наносил игроку который к HitBox прикасается наносил ему дамаг через "Touched" или это можно сделать как-то более грамотнее?
Привет! Если ты хочешь реализовать систему ударов в своей игре в Roblox Studio, я могу поделиться с тобой несколькими подходами.
1. **Использование Hitbox**: Один из способов создать систему ударов - это использовать Hitbox (зону попадания) в своем Tool. Ты можешь создать прозрачную часть модели Tool, которая будет служить Hitbox. Затем, используя событие "Touched" на Hitbox, ты можешь отслеживать, когда игроки касаются этой зоны. Когда игрок попадает в Hitbox, ты можешь нанести ему урон. Например:
local tool = script.Parent
local function onHitboxTouched(hitPart)
local humanoid = hitPart.Parent:FindFirstChild("Humanoid")
if humanoid then
humanoid:TakeDamage(10) -- Нанесение урона игроку
end
end
tool.Hitbox.Touched:Connect(onHitboxTouched)
2. **Использование Raycasting**: Другой способ - это использовать Raycasting для определения, когда твой Tool попадает на игрока. Ты можешь создать Ray (луч) из Tool в направлении, где ты ожидаешь игрока, и проверять, попал ли этот луч на игрока. Если это так, ты можешь нанести урон игроку. Пример:
local tool = script.Parent
local raycastParams = RaycastParams.new()
raycastParams.FilterType = Enum.RaycastFilterType.Blacklist
raycastParams.FilterDescendantsInstances = {tool}
local function onToolActivated()
local ray = Ray.new(tool.Handle.Position, tool.Handle.CFrame.LookVector * 10) -- Луч в направлении игрока
local hitPart, hitPos = workspace:FindPartOnRayWithIgnoreList(ray, {tool})
if hitPart and hitPart.Parent:FindFirstChild("Humanoid") then
hitPart.Parent.Humanoid:TakeDamage(10) -- Нанесение урона игроку
end
end
tool.Activated:Connect(onToolActivated)
Оба эти подхода имеют свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от твоих потребностей и предпочтений. Например, использование Hitbox может быть полезно, если у тебя есть анимации ударов, которые должны срабатывать только при попадании в определенную зону. С другой стороны, Raycasting может быть полезным, если тебе нужно точно определить, попал ли Tool на игрока.
Учти, что в обоих случаях ты должен убедиться, что игроки имеют Humanoid-объекты, которым можно нанести урон. Ты также можешь настроить параметры урона и добавить другую логику в зависимости от своих потребностей. Удачи в разработке своей системы ударов!