


Помогите сделать Анализ стихотворения "девушка пела в церковном хоре..." А. Блока
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Помогите сделать анализ пжпжпжпжжпжп
Стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…», написано в августе 1905 года. Оно вошло в цикл «Разных стихотворений» (1904 – 1905) «Второй книги» Александра Блока. Стихотворение написано дольником, ставшим популярным в конце 19 - начале 20 века, то есть размером, в котором на один слог нарушено правильное чередование ударных и безударных слогов. Здесь между двумя ударными слогами иногда стоят два безударных, а иногда — только один. Ритм стихотворения созвучен с музыкой и придаёт особое звучание тексту, ведь в нём речь идёт о пении девушки.
Само стихотворение представляет из себя поэтический отклик на русско-японскую войну и на огромные потери русских в этой войне. Произведение начинается с описания пения девушкой молитвы за плавающих и путешествующих: "О всех кораблях, ушедших в море...". Следующие две строфы посвящены поведению настроению людей, пришедших на молебен. Люди проникнуты надеждой, они как бы успокаиваются благодаря пению, надеются на лучшее, ведь им не дано знать будущее: "И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли...". Последняя строфа резко контрастна предыдущим: люди надеются на лучшее, но всё уже предрешено, ведь есть тот, кому ведомо всё, а именно - всё известно Христу, изображённому в облике младенца "высоко, у царских врат". Лирический герой наделяет ребёнка эпитетом "причастный к тайнам". Это указывает на истинность того, что Христос всё знает, как и знает, что "никто не придёт назад", и потому плачет. Стихотворение вызывает двойственное чувство: с одной стороны, это эстетическое удовольствие от красоты слога и музыкальности ритма, а с другой - печаль от неизбежности ещё пока не случившегося горя из-за того, что никто не вернётся.
В произведении есть черты символизма, характерные для творчества Блока: белый цвет - символ чистоты и святости, недосказанность и только лишь намёки на реальность, о которой прямо не говорится. ( коммент выше моего - полный бред)
Лирический герой испытывает сильные чувства к девушке, которая поет в церкви.
Композиция стихотворения состоит из трех частей. В первой части лирический герой описывает девушку, поющую в хоре, и ее голос, который наполняет церковь и проникает в сердца слушателей. Во второй части он выражает свои чувства к девушке и свою веру в то, что она является для него источником надежды и любви. В третьей части стихотворения лирический герой обращается к девушке с просьбой остаться с ним и не уходить из его жизни.