Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Физика Электростатическое поле

Тимофей Иванов Ученик (106), закрыт 2 месяца назад
Найди значение напряжённости электростатического поля в середине между разноимёнными зарядами (q1>0, q2<0), учитывая физические параметры данной системы: q1=18 нКл, q2=9 нКл, расстояние между зарядами l=10 см.
(Ответ округли до десятых.)

Ответ:
кН/Кл.
Лучший ответ
Хулиганов Иосиф Искусственный Интеллект (284251) 2 месяца назад
Конечно, эту задачу можно решить строго, если записать напряженности поля, созданные каждым зарядом, в векторной форме, а потом применить, как положено, принцип суперпозиции. Но можно и просто нарисовать картинку, на которой изобразить направления векторов напряженности индивидуальных зарядов в указанной точке. Очевидно, что эти индивидуальные вектора будут сонаправленными. Направление результирующего вектора напряженности - от положительного заряда к отрицательному,
а его модуль будет равен Е=4k(|q₁|+|q₂|)/l²=97200 (Н/кл)=97,2 кН/кл.
Остальные ответы
Владимир Втюрин Высший разум (104756) 2 месяца назад
Дано
L = 10 см = 0,10 м
r = L / 2 = 0,05 м
q1 = + 18 нКл = + 18*10⁻⁹ Кл
q2 = - 9 нКл = - 9*10⁻⁹ Кл
__________________
E - ?

Модули напряженности:
E1 = k*q1 / r² = 9*10⁹*18*10⁻⁹ / 0,05² = 64 800 В/м
E2 = k*q2 / r² = 9*10⁹*9*10⁻⁹ / 0,05² = 32 400 В/м

По принципу суперпозиции полей:
E = E1 - E2 = 64 800 - 32 400 = 32 400 В/м или 32,4 кВ/м
Тимофей ИвановУченик (106) 2 месяца назад
можно если не трудно можно в кН/Кл перевести? условия таки же
Владимир Втюрин Высший разум (104756) Тимофей Иванов, Можно: E = 32,4 кН / Кл Это же одно и то же...
Evgeny1990 Мудрец (12551) 2 месяца назад
Напряженность поля от каждого заряда:
q1: E1 = k * q1 / (r^2/2) = k * q1 / (l^2/4)
q2: E2 = k * q2 / (r^2/2) = k * q2 / (l^2/4)
Напряженность поля в точке M:
E = E1 + E2 = k * (q1 + q2) / (l^2/4)

Подстановка значений:
E = 9 * 10^9 * (18 * 10^-9 - 9 * 10^-9) / (0.1^2/4) ≈ 1620 В/м

Округление:
E ≈ 1620 В/м ≈ 1.6 кВ/м

Ответ: 1.6 кВ/м.
Хулиганов ИосифИскусственный Интеллект (284251) 2 месяца назад
И все-таки, какой техникой Вы пользуетесь для расчетов???
Мало того, что у Вас здесь и формула неверна, так еще и число получилось несусветное.
У Владимира Втюрина выше окончательная формула тоже неверна, но хотя бы результат адекватный...