Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Литература 6 класс.Чудесный доктор.Куприн

Андрей Бобиков Ученик (214), закрыт 1 месяц назад
Как вы думаете, чем привлекла внимание мальчиков витрина гастронома?

- Обратите внимание на внешний вид ребят. Что можете сказать об этом?

- Могут ли Гриша и Володя надеяться на сюрпризы, подарки в эти праздничные дни? Почему вы так решили?

- Какой приём использует автор, рисуя картину сияющих ёлок, радостных людей и сменяя её тёмными улицами, грязным двором? (
Лучший ответ
Nika Высший разум (458834) 1 месяц назад
Для мальчиков витрины гастронома - это возможность заглянуть в другую жизнь, жизнь далекую и неизвестную. Этот мир роскоши и богатства резко контрастирует с тем миром, в котором они живут. Ярко освещенные витрины гастронома с неизвестными продуктами - предмет восторженного изучения и восхищения для рябят, которым, в силу возраста, хочется хотя бы посмотреть, если не прикоснуться, к чужой жизни, жизни в которой нет места лишениям и проблемам.

Куприн очень подробно описывает витрины гастронома, чтобы у читателей сложилось представление о несправедливости мира, в котором жизнь одних слоев общества так резко контрастирует с другими.

Двое братьев, дети Мерцаловых, старшему из них около десяти лет. Они уже привыкли к нищете, и с восторгом смотрят на богатую жизнь других людей, когда бродят по городу и разносят письма матери. Жизнь Гришки и Володи кардинальным образом меняется после встречи с главным героем “Чудесного доктора”, профессором Пироговым – их удаётся пристроить в бесплатную школу. В конце повести Куприн упоминает, что эта история рассказана именно повзрослевшим Гришкой, теперь уже Григорием, который работает в банке. Когда профессор Пирогов умирает, взрослые на тот момент Гришка и Володя перевозят его тело в родовое имение.

Машутка
Героиня "Чудесного доктора" Машутка
Больная Машутка, которую спасает доктор Пирогов, главный герой повести
Маленькая дочка Мерцаловых, лет около семи, которая страдает от серьёзной болезни, у неё жар, и она даже не приходит в сознание. Всё идёт к тому, что она неминуемо умрёт, так как у Мерцаловых нет денег ни на лекарства, ни на врача, но появление главного героя “Чудесного доктора” спасает девочку – Пирогов осматривает её и выписывает рецепт, так что благодаря его заботе она в конце концов поправляется. Кроме того, вылечить её помогли деньги, которые доктор перед уходом незаметно оставил в доме Мерцаловых.
Остальные ответы
Раян Ахмадеев Знаток (384) 1 месяц назад
витрина гастронома привлекла внимание мальчиков своим праздничным видом и изобилием различных продуктов и сладостей.
Обратив внимание на внешний вид мальчиков, можно сказать, что они были одеты довольно бедно, но аккуратно и чисто.
Гриша и Володя, скорее всего, не могли надеяться на большие сюрпризы и подарки в эти праздники, так как они были из малоимущих семей. Однако, возможно, они получили какие-то небольшие знаки внимания от близких людей или соседей.
Автор использует прием контраста, описывая картину сияющих елок, радостных людей в магазине и темные улицы, грязный двор, по которым мальчики идут домой. Этот прием позволяет подчеркнуть разницу в социальном положении героев и создает более глубокое впечатление от прочитанного.
Андрей БобиковУченик (214) 1 месяц назад
Не сами же написали
Андрей БобиковУченик (214) 1 месяц назад
Подозрительно быстро
Андрей БобиковУченик (214) 1 месяц назад
Только на вопрос по русскому ответили и за минуту такой текст написали.
Раян АхмадеевЗнаток (384) 1 месяц назад
потом скажу как
Андрей БобиковУченик (214) 1 месяц назад
Жду.Поянсите сделаю лучшим ответом.
Mr Pro Профи (531) 1 месяц назад
1.Внимание мальчиков могла привлечь витрина гастронома своим разнообразием товаров, в том числе сладостями, игрушками или другими предметами, которые вызывали интерес у детей. Возможно, на витрине были выставлены новогодние украшения или другие предметы, связанные с праздником, что также могло привлечь внимание мальчиков.

2.Исходя из описания внешнего вида ребят, можно предположить, что они находились в возрасте, когда дети еще увлекаются новогодними праздниками и с нетерпением ожидают подарков. Возможно, их наряды и общее поведение также указывают на то, что они испытывают радость и возбуждение перед предстоящими праздниками.

3.Автор использует контрастный прием, описывая яркую и праздничную атмосферу витрины гастронома, где сверкают ёлки и радостные люди, а затем переходя к описанию темных улиц, грязного двора. Этот прием позволяет создать контраст между праздничной обстановкой и действительностью жизни главных героев, подчеркивая их обыденность и трудности, с которыми им приходится сталкиваться.
Марина Просветленный (47729) 1 месяц назад
Витрина богато празднично оформлена
- бедно одеты
- не надеются
- сравнение и гротеск
Просветленный (28912) 1 месяц назад
- Мальчиков привлекла внимание витрина гастронома своими многообразными сладостями, фруктами и игрушками. Эти предметы могли вызвать сильное желание у ребят получить их в подарок или вкусить.

- Внешний вид ребят изображается как хорошо одетые, чистые и ухоженные. Они явно ожидают что-то приятное и радостное.

- Гриша и Володя могут надеяться на сюрпризы и подарки в эти праздничные дни, так как автор описывает их как добрых и трудолюбивых мальчишек, которых окружают любящие и заботливые взрослые. Также в повести многочисленными намеками предвещается радостное событие.

- Автор использует прием смены образов и картин для создания контраста между яркими и радостными моментами жизни мальчиков и темными, грязными улицами, чтобы подчеркнуть непредсказуемость жизни и неожиданные повороты судьбы.
Владимир Плюснин Профи (710) 1 месяц назад
И вместе с детьми мы попадаем в жуткий подвал. Автор показывает нищету и горе семьи Мерцаловых, используя «говорящие» детали:
двор, служивший для всех жильцов естественной помойной ямой;
закоптелые, плачущие от сырости стены;
постоянный запах нищеты;
крик грудного ребёнка;
сердца, сжавшиеся от острого, недетского страдания;
переделанное из старого ватного халата пальто Гриши;
летнее пальто и войлочная шляпа Мерцалова.
Рассмотрим, как автор рисует заснеженный сад, где отчаявшийся глава семейства встречает доктора.
Эпитеты и олицетворения используются автором, чтобы передать картину этого дня: «Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии».
И тут в этом саду появляется старичок, который оказывается доктором.
«Чудесный доктор» помогает советом, деньгами, при этом скрывает, не называет своё имя.
Это говорит о том, что он – человек бескорыстный и скромный, совершающий доброе дело, не требующий за это никакой благодарности.
В конце рассказа мы узнаем о том, что этим «чудесным» доктором был Николай Иванович Пирогов – знаменитый врач-хирург, профессор медицины.