Яков Щербак
Ученик
(186)
1 год назад
1. В рассказе "Уроки французского" учительница изображается как добрая и заботливая через восприятие мальчика и как учительница с особым стилем преподавания французского языка через глаза взрослого героя.
2. Французский язык выделяет учительницу из всех людей, так как через него герой узнает и ценит ее доброту и щедрость.
3. Герой характеризует голос учительницы как "добрый" и "мягкий", что подчеркивает ее теплоту.
4. Герой испытывал трудности с французским языком из-за его сложности и загадочности, что заставило его назвать его "загадочным" и "сказочным".
5. Учительница помогала герою, но не всегда незаметно. Некоторые ее попытки помочь были недооценены или не поняты мальчиком.
6. Учительнице не была безразлична судьба мальчика, она видела в нем потенциал и старалась помочь ему раскрыть его способности.
7. Рассказ говорит о сказочной, загадочной и особой доброте учительницы, которая меняет жизнь мальчика.
8. Развитие вкуса мальчика к французскому языку идет параллельно с его пониманием уроков доброты, показывая взаимосвязь между языком и добротой.
9. Герой осознал свою вину перед учительницей уже взрослым, понимая, как важна была ее помощь для его жизни.
10. Герой думал, что учительница испытывает удовольствие от игры в замеряшки, но на самом деле, это был для нее способ помочь ему, не унижая его.
11. Деталь, связанная с учительницей, говорит о доброте ее души и теплом отношении к людям, это ее способность понимать и помогать детям.
12. Рассказ называется "Уроки французского" потому, что французский язык символизирует доброту, щедрость и возможность изменить жизнь к лучшему через обучение этому языку.
1 В рассказе два портрета учительницы: один даётся в восприятии мальчика, а
второй — глазами взрослого героя. Найдите в этих описаниях доказательства для
этого суждения.
2 Докажите, что французский язык выделяет учительницу из всех людей, с которыми
знаком герой-повествователь.
3 Как герой характеризует голос учительницы?
4 Почему у героя «не ладилось» с французским языком? Почему он называет
французский язык «загадочным» и «сказочным»?
5 Как учительница помогала герою? Всегда ли у неё получалось помочь мальчику
незаметно? Приведите примеры её «неудач» в помощи мальчику.
6 В критике рассказ «Уроки французского» часто называют «уроками доброты».
Почему учительнице не была безразлична судьба мальчика?
7 О какой сказочной, загадочной, особой доброте говорится в рассказе?
8 Почему в рассказе развитие вкуса мальчика к французскому языку идёт
параллельно с его пониманием уроков доброты?
9 Почему свою вину перед учительницей он осознал уже взрослым?
10.Почему герой думает, что Лидия Михайловна испытывает удовольствие от игры в
замеряшки? Так ли обстоит на самом деле? Был ли у неё риск в желании помочь
герою таким способом? Обоснуйте свою позицию.
11.Какая деталь, связанная с учительницей, говорит о доброте её души, тёплом
отношении к людям
12.Почему рассказ называется «Уроки французского»? В чём символический смысл
этого названия?