Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Центростремительная сила — равноденствующая силы трения и центробежной силы?

Иван Ольшевский Ученик (125), на голосовании 9 месяцев назад
Я так понимаю, движение по окружности возможно только втором случае, если сила трения больше центробежной силы. В противном случае, объект просто занесёт (если это машина, движущаяся по льду, например).
Голосование за лучший ответ
Mihkel PRO Dsdbs Профи (558) 10 месяцев назад
Да, центростремительная сила является равнодействующей сил трения и центробежной силы при движении по окружности. Если сила трения превышает центробежную силу, то объект будет двигаться по окружности, но с постепенным замедлением из-за трения. Если центробежная сила превышает силу трения, объект начнет срываться с окружности.

Например, в случае с машиной, движущейся по льду, если сцепление между колесами и льдом слабое, то центробежная сила может быть достаточно велика, чтобы привести к заносу машины. В этом случае важно учитывать эти факторы при управлении транспортным средством для обеспечения безопасности движения.
Иван ОльшевскийУченик (125) 10 месяцев назад
Ок, спасибо
Павел ВолгинПросветленный (34789) 10 месяцев назад
Не начнет, а тупо сорвётся...
Иван Ольшевский Ученик (125) Павел Волгин, ну что ты прикопался к начнёт срываться и сорвётся. Про совершенный и несовершенный вид не слышал?
Павел ВолгинПросветленный (34789) 10 месяцев назад
И пример дурацкий - машина будет двигаться только благодаря ПОДРУЛИВАНИЮ, иначе ее сразу выбросит.
Mihkel PRO Dsdbs Профи (558) Павел Волгин, да я сам не шарю у чат гпт надо спрашивать
Павел Волгин Просветленный (34789) 10 месяцев назад
После "равноденствующая" можно не читать;)...
Иван ОльшевскийУченик (125) 10 месяцев назад
Спасибо огромное!
Павел Волгин Просветленный (34789) ну, если считаешь, что ответ выше лля тебя полезнее - почитай хоть мои комменты в нем. А центростремительная помогает самолётику НА ШНУРКЕ разогнаться до скорости получения опоры крыльями, что дает ему возможность менять высоту полёта, не срываясь в штопор.
발렌티나 빅토로브나 토포리셰바 Просветленный (41779) 10 месяцев назад
Центростремительная сила и равноденствующая сила трения обычно присутствуют в движении объекта по круговой траектории.

Центростремительная сила возникает при движении объекта по круговой траектории и направлена к центру окружности. Эта сила не является самостоятельной силой, а скорее является результатом нормальной реакции опоры или других сил, обеспечивающих центростремительное движение объекта.

Центробежная сила, с другой стороны, возникает в инерциальной системе отсчета и направлена от центра в края круговой траектории. Эта сила обусловлена инерцией объекта и стремлением его двигаться по инерции в прямолинейном направлении.

Равноденствующая сила трения - это сила трения, направленная к центру окружности, которая возникает при движении объекта по круговой траектории и равна по величине центростремительной силе, таким образом равновесная центростремительная сила позволяет сохранять объект на круговой траектории и предотвращает его от движения прямолинейно.

Таким образом, центростремительная сила, равноденствующая сила трения и центробежная сила - это три компоненты в динамике объекта, движущегося по круговой траектории, и взаимодействие между ними обеспечивает равновесное движение объекта по кругу.
Иван ОльшевскийУченик (125) 10 месяцев назад
Скопировал?
Иван ОльшевскийУченик (125) 10 месяцев назад
Ладно, в любом случае спасибо, просто много лишнего
sasha Мыслитель (7515) 10 месяцев назад
Движение автомобиля по кругу можно рассматривать в 2 системах отсчета.

Система отсчета, связанная с дорогой, инерциальна, поэтому никакой центробежной силы в ней нет. Та сила трения, которая не дает автомобилю, едущему по кругу, скользить боком, обеспечивая центростремительное ускорение v²/R, есть фактически сила трения покоя. В данном качестве ее можно называть центростремительной силой. При большей скорости v или меньшем радиусе R потребуется большая сила, но, как известно, сила трения покоя не может превысить по величине силу трения скольжения F, которую при заданных шинах, покрытии дороги и весе автомобиля можно считать постоянной величиной. Это ограничивает предельные значения параметров поворота соотношением:
 mv²/R = F или v²/R = gμ 
(μ -- коэффициент трения скольжения, g -- ускорение свободного падения).

Но можно использовать и систему отсчета, связанную с автомобилем. В этой системе автомобиль покоится, потому что центробежная сила инерции mv²/R уравновешена силой трения покоя F. Естественно, формула для предельных скорости и радиуса поворота, при которых машина еще не срывается в занос, та же.
en gros Мудрец (11742) 10 месяцев назад
Если точечная масса или центр масс тела движется по окружности или по дуге окружности, то существует ускорение, направленное к центру окружности или дуги. Оно называется центростремительным ускорением. Если тело массой m движется с ускорением, то по 2-му закону Ньютона к телу приложена сила F=m*a. Она называется центростремительной.Это может быть реакция опоры или связи, гравитационное взаимодействие, электрическое или магнитное взаимодействие, сила трения и т.д.
Похожие вопросы