Движение автомобиля по кругу можно рассматривать в 2 системах отсчета.
Система отсчета, связанная с дорогой, инерциальна, поэтому никакой центробежной силы в ней нет. Та сила трения, которая не дает автомобилю, едущему по кругу, скользить боком, обеспечивая центростремительное ускорение v²/R, есть фактически сила трения покоя. В данном качестве ее можно называть центростремительной силой. При большей скорости v или меньшем радиусе R потребуется большая сила, но, как известно, сила трения покоя не может превысить по величине силу трения скольжения F, которую при заданных шинах, покрытии дороги и весе автомобиля можно считать постоянной величиной. Это ограничивает предельные значения параметров поворота соотношением:
mv²/R = F или v²/R = gμ
(μ -- коэффициент трения скольжения, g -- ускорение свободного падения).
Но можно использовать и систему отсчета, связанную с автомобилем. В этой системе автомобиль покоится, потому что центробежная сила инерции mv²/R уравновешена силой трения покоя F. Естественно, формула для предельных скорости и радиуса поворота, при которых машина еще не срывается в занос, та же.