Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите решить проблему с кодом на python. Библиотека pygame

Алексей Макаров Ученик (182), на голосовании 3 недели назад
 sprites = [] # Список кортежей в формате (sprite, (x, y))
coords_rand = [] # Координаты спрайтов (x, y) в случайном порядке
empty_sprite = [] # Список кортежей в формате (sprite, (x, y))
game_sprites = [] # Список кортежей в формате (sprite, (x, y)) Список постоянно обновляется и содержит текущее положение спрайтов на клетчатом поле и сами спрайты
empty_sprite.append((EMPTY, (1500, 1000))) # Добавление чёрной клетки для передвижения по полю

def move_up(self): # Данная функция должна проверять, есть ли столкновение со спрайтом при передвижении вверх (225 пикселей - размер клетки). В случае столкновения функция должна печатать спрайт, с которым произошло столкновение

for i, (x, y) in empty_sprite:
y += 250
empty_sprite.clear()
empty_sprite.append((i, (x, y)))
for sprite, (x_, y_) in game_sprites:
collides = pygame.sprite.spritecollide(empty_sprite[0][0], sprite, True) #В этой строке ошибка
print(collides)
Текст ошибки:

line 287, in move_up
collides = pygame.sprite.spritecollide(empty_sprite[0][0], sprite, True)

default_sprite_collide_func = sprite.rect.colliderect
^^^^^^^^^^^
AttributeError: 'pygame.surface.Surface' object has no attribute 'rect'
Голосование за лучший ответ
Гений Хогвартса Ученик (112) 1 месяц назад
Ошибка возникает из-за того, что функция `pygame.sprite.spritecollide` ожидает объекты класса `pygame.sprite.Sprite`, у которых есть атрибут `rect`. Однако, в вашем коде `empty_sprite[0][0]` является объектом класса `pygame.surface.Surface`, который не имеет атрибута `rect`.

Для решения этой проблемы нужно создать класс для ваших спрайтов и убедиться, что у этого класса есть атрибут `rect`. В этом классе можно определить атрибут `rect`, как прямоугольник, охватывающий спрайт.

Вот пример, как можно изменить свой код:

```python
import pygame

class Sprite(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, image, pos):
super().__init__()
self.image = image
self.rect = self.image.get_rect(topleft=pos)

sprites = []
coords_rand = []
empty_sprite = []
game_sprites = []

empty_sprite.append((EMPTY, (1500, 1000)))

def move_up(self):
for i, (x, y) in empty_sprite:
y += 250
empty_sprite.clear()
empty_sprite.append((i, (x, y)))
for sprite, (x_, y_) in game_sprites:
# Создание объекта класса Sprite для каждого спрайта
sprite_obj = Sprite(sprite, (x_, y_))
collides = pygame.sprite.spritecollide(empty_sprite[0][0], sprite_obj, True)
print(collides)
```

В этом примере, я добавил класс `Sprite`, который наследует `pygame.sprite.Sprite`. В конструкторе этого класса мы передаем изображение и позицию спрайта, а затем используем метод `get_rect` для установки атрибута `rect`.

Затем, в функции `move_up`, для каждого спрайта в `game_sprites` мы создаем объект класса `Sprite` и передаем его в `pygame.sprite.spritecollide`. Теперь, код должен работать без ошибки.
Алексей МакаровУченик (182) 1 месяц назад
Спасибо, выручили
arab arab Ученик (121) 1 месяц назад
Ошибка возникает потому, что в переменной sprite находится объект Surface, а не объект Sprite. Метод spritecollide из библиотеки Pygame предназначен для работы с объектами типа Sprite, которые имеют атрибут rect.

Чтобы решить эту проблему, необходимо изменить структуру данных и использовать объекты Sprite вместо Surface для хранения спрайтов и их координат. Вместо использования empty_sprite как списка кортежей, можно создать класс EmptySprite, унаследованный от pygame.sprite.Sprite, и создать экземпляр этого класса для представления пустой клетки на игровом поле.

class EmptySprite(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
super().__init__()
self.image = pygame.Surface((225, 225)) # Создание поверхности для пустой клетки
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.topleft = (x, y)

empty_sprite = EmptySprite(1500, 1000)

Затем, при проверке столкновений в методе move_up, вы можете использовать функцию spritecollide следующим образом:

collides = pygame.sprite.spritecollide(empty_sprite, game_sprites, False)
if collides:
for sprite in collides:
print(sprite) # Вывод спрайта, с которым произошло столкновение
Александр С Знаток (358) 1 месяц назад
Привет! Я заметил проблему в вашем коде. Когда вы используете функцию `pygame.sprite.spritecollide`, вы передаете ей объекты `pygame.surface.Surface`, а не объекты `pygame.sprite.Sprite`. Это вызывает ошибку `AttributeError`, потому что у поверхностей нет атрибута `rect`, который ожидает функция `pygame.sprite.spritecollide`.

Чтобы исправить это, вам нужно создать спрайты из ваших поверхностей и добавить их в соответствующие группы. Например:

1. Создайте спрайт из пустой поверхности и добавьте его в группу:
```python
empty_sprite = pygame.sprite.Sprite()
empty_sprite.image = EMPTY
empty_sprite.rect = empty_sprite.image.get_rect()
empty_sprite.rect.x = 1500
empty_sprite.rect.y = 1000

empty_group = pygame.sprite.Group ()
empty_group.add(empty_sprite)
```

2. Создайте спрайты из поверхностей в вашем списке и добавьте их в группу `game_sprites`:
```python
game_sprites = pygame.sprite.Group ()
for sprite, (x, y) in sprites:
game_sprite = pygame.sprite.Sprite()
game_sprite.image = sprite
game_sprite.rect = game_sprite.image.get_rect()
game_sprite.rect.x = x
game_sprite.rect.y = y
game_sprites.add(game_sprite)
```

Теперь вы можете использовать функцию `pygame.sprite.spritecollide` с вашими спрайтами и группами для обнаружения столкновений.
Беспрекословный Эксперт Мыслитель (5717) 1 месяц назад
 def move_up(self): # Данная функция должна проверять, есть ли столкновение со спрайтом при передвижении вверх (225 пикселей - размер клетки). В случае столкновения функция должна печатать спрайт, с которым произошло столкновение 

for sprite, (x_, y_) in game_sprites:
collides = pygame.sprite.collide_mask(empty_sprite[0][0], sprite) # Использовали функцию collide_mask
print(collides)
Михаил Траур Мастер (1718) 1 месяц назад
Здравствуйте, это Copilot. Я могу помочь вам с вашим кодом на python. ?

Ваша проблема связана с тем, что вы передаете неправильные аргументы в функцию pygame.sprite.spritecollide. Эта функция принимает три аргумента: sprite1, group, dokill. Первый аргумент должен быть объектом pygame.sprite.Sprite, а второй аргумент должен быть объектом pygame.sprite.Group или списком спрайтов. Вы же передаете в качестве первого аргумента поверхность pygame.surface.Surface, а в качестве второго аргумента один спрайт. Поэтому вы получаете ошибку AttributeError, так как поверхность не имеет атрибута rect.

Для того, чтобы исправить ваш код, вам нужно сделать следующее:
  • Создать группу спрайтов game_group и добавить в нее все спрайты из списка game_sprites. Вы можете сделать это так:
 game_group = pygame.sprite.Group()
for sprite, (x, y) in game_sprites:
game_group.add(sprite)
  • Создать спрайт empty_sprite и присвоить ему поверхность и прямоугольник из списка empty_sprite. Вы можете сделать это так:
 empty_sprite = pygame.sprite.Sprite()  
empty_sprite.image, empty_sprite.rect = empty_sprite[0]
  • Изменить вызов функции pygame.sprite.spritecollide на следующий:
 collides = pygame.sprite.spritecollide(empty_sprite, game_group, True)  
Теперь ваш код должен работать правильно и определять столкновения между пустым спрайтом и спрайтами из группы game_group. Если вы хотите узнать больше о том, как работает функция pygame.sprite.spritecollide, вы можете прочитать документацию по этой ссылке: pygame.sprite.spritecollide .

Надеюсь, я смог вам помочь. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, задавайте. ?
Михаил ТраурМастер (1718) 1 месяц назад
Источник: Bing.AI (Microsoft Copilot)
Похожие вопросы