Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ иллюстрации Анненкова по поэме Блока "Двенадцать"

кио Ученик (178), на голосовании 2 недели назад
нужно проанализировать две иллюстрации Анненкова по поэме Александра Блока "Двенадцать"
примерный шаблон:

Тема иллюстрации: Опишите основную тему или идею, которую передает иллюстрация.

Цветовая гамма: Опишите цветовую гамму, используемую в иллюстрации. Укажите, какие цвета преобладают и как они влияют на общее впечатление от иллюстрации.

Композиция: Опишите композицию иллюстрации, включая расположение объектов, их размер и соотношение друг к другу. А ГЛАВНОЕ: смысл изображений, откуда, зачем, что это, что значит

Символика: Если в иллюстрации присутствуют символы или аллегории, опишите их значение и как они связаны с темой иллюстрации.

Эмоциональное воздействие: Опишите, какие эмоции вызывает иллюстрация у зрителя.

Личное впечатление: Поделитесь своим личным впечатлением от иллюстрации, включая любые мысли или ассоциации, которые она вызывает.

заключение: Подведите итог анализа, выделив основные моменты и подчеркнув, почему данная иллюстрация является интересной или значимой.
Голосование за лучший ответ
Помощь всем!!! Мастер (2440) 1 месяц назад
Иллюстрации Юрия Анненкова к поэме А. Блока «Двенадцать» — это попытка художника выявить скрытые смыслы блоковской поэмы, дать собственную интерпретацию одному из самых сложных и неоднозначных текстов русской литературы.
Анненков попытался обнаружить авторскую позицию, показать символическую образность текста через рисунок. В иллюстрациях имеется множество сквозных образов, которых нет в «Двенадцати», но которые передают конструктивные принципы построения текста («крест», «звезда», «фонарь», «цветок» и т.д.).
Анненков разрушает границы не только между отдельными предметами, но и смещает границы слов. Так, например, в надписи «Сапоги» первая буква «С» почти невидима, из черного пятна проступает слово «апоги», которое одновременно ассоциируется и с «апокалипсисом», и с «апогеем».
Chromatic Scale Искусственный Интеллект (118877) 1 месяц назад
Для анализа иллюстраций Юрия Анненкова к стихотворению Александра Блока «Двенадцать» можно воспользоваться предложенным шаблоном:

**Первая иллюстрация:**

- **Тема**: первая иллюстрация, кажется, отражает суть центрального персонажа, возможно, женщины, олицетворяющей бурную эпоху, в которой происходит действие стихотворения. Она кажется безмятежной среди хаоса, возможно, символизируя надежду или преемственность.

- **Цветовая палитра**: доминирующий цвет — желтоватый оттенок, передающий ощущение возраста или ностальгии. Использование красного цвета на щеках и губах вместе с черными и белыми элементами создает резкий контраст, предполагая простоту внутри сложности.

- **Композиция**: Лицо женщины расположено в центре и заметно, окружено фрагментарными изображениями, такими как цветы и маленькое животное, что, возможно, указывает на ее связь как с красотой, так и с невинностью. Разрозненные объекты могут представлять собой фрагментированное общество во время русской революции.

- **Символика**: цветы могут символизировать красоту и жизнь, а небольшое, возможно, растрепанное животное может символизировать дикую природу эпохи или невинность в суматохе.

- **Эмоциональное воздействие**: иллюстрация вызывает созерцательное настроение, смесь спокойствия и скрытого беспокойства, отражающую двойственную природу надежды и хаоса.

- **Личное впечатление**: изображение вызывает ощущение столкновения прошлых эпох с современными потрясениями, безмятежный портрет на фоне потрясений.

**Вторая иллюстрация:**

- **Тема**: это изображение более хаотично и, вероятно, отражает насилие и волнения Революции. Абстрактные формы и бессвязные изображения передают дезориентацию и смятение того времени.

– **Цветовая палитра**. Использование темно-зеленого, желтого и красного цветов на более приглушенном фоне подчеркивает разрушительность и насилие. Всплески более ярких цветов предполагают взрывы или всплески действия.

- **Композиция**. Композиция динамична и фрагментирована, без четкого фокуса, что отражает хаос эпохи. Искаженные формы и фигуры создают ощущение беспорядка и движения.

- **Символика**: такие символы, как бутылка с надписью «коньяк» и звезда, могут символизировать опьянение властью и взрывной характер революции. Извилистая улица и разбросанные окна могут свидетельствовать о расколе общества.

- **Эмоциональное воздействие**: вторая иллюстрация более тревожна и вызывает чувство дезориентации и напряженности.

- **Личное впечатление**: Это похоже на визуальную какофонию, отражающую шум и смятение общества, находящегося в смятении, возможно, повторяя звуки марширующих по улицам «двенадцати» из стихотворения Блока.

**Заключение:**

Иллюстрации Анненкова передают суть «Двенадцати» визуальными метафорами, выражающими дихотомию красоты и хаоса. Первое изображение придает эпохе личное, человеческое лицо, а второе изображает более широкое социальное влияние Революции. Оба убедительны, передают через искусство эмоциональные и исторические слои поэзии Блока, что делает их значимыми в изображении тем стихотворения.
kOlR tesla Профи (628) 1 месяц назад
Иллюстрации Юрия Анненкова к поэме А. Блока «Двенадцать» — это попытка художника выявить скрытые смыслы блоковской поэмы, дать собственную интерпретацию одному из самых сложных и неоднозначных текстов русской литературы.
Анненков попытался обнаружить авторскую позицию, показать символическую образность текста через рисунок. В иллюстрациях имеется множество сквозных образов, которых нет в «Двенадцати», но которые передают конструктивные принципы построения текста («крест», «звезда», «фонарь», «цветок» и т.д.).
Анненков разрушает границы не только между отдельными предметами, но и смещает границы слов. Так, например, в надписи «Сапоги» первая буква «С» почти невидима, из черного пятна проступает слово «апоги», которое одновременно ассоциируется и с «апокалипсисом», и с «апогеем».
Ярослава Головина Ученик (180) 1 месяц назад
Речь пойдёт об известнейшем Юрии Анненкове, о его уникальных иллюстрациях к уникальному произведению Блока. В два дня родилась поэма «Двенадцать». Поэт откликнулся на современность и создал народное, философски осмысленное и мистическое произведение. Поскольку в Евангелии апостолов двенадцать, то параллели напрашиваются сами собой. Но у Блока странные апостолы – без веры или с верой только в революцию; некоторые из них (Петруха) позволяли себе погуливать по кабакам и заниматься смертоубийством.

Поэзия Блока томно-взволнованно царила и звучала во всех уголках огромного города, да и, пожалуй, всей России. Следует заметить, что это было не преддверье революции, не её окончательное торжество, это была сумятица развития, пик страсти, когда поэт ещё не всмотрелся в лицо современности, но был могуче подхвачен вихрем перемен. И ему, чуткому певцу, необходимо было передать музыку вихря, его ритм. Чтобы усилить впечатление, Блок начинает, как живописец:

Чёрный вечер.
Белый снег.

Живопись сменяется динамикой главного ощущения:

Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.

Мистика уже была в этом предзнаменовании. Ветер сногсшибательных перемен. Двенадцать апостолов и...

Пальнём-ка пулей в Святую Русь –

В кондовуRю,
В избянуRю,
В толстозадую!

Эх, эх, без креста!

И это “эх, эх, без креста!” повторяется. Тем не менее крест присутствует – хотя бы на попе, о котором сказано с ухмылкой, но сказано. Блок рисует время его языком и его понятиями, не оставляя иронии. В иронии – ощущение силы.

– Ох, Матушка-Заступница!
– Ох, большевики загонят в гроб!

Появляется буржуй как знаковая фигура, невесёлый товарищ поп, барынька в каракуле и длинноволосый вития-писатель:

Предатели!
Погибла Россия!

И тут же вступает в свои права ирония: поскользнулась барыня:

Ай, ай!
Тяни, подымай!

Ветер сшибающий, но, оказывается, и весёлый. Картина вырисовывается и пугающая, и вдохновляющая, и призывающая. Властвуют оружие, бдительность и “без креста”. Помните этот несмолкающий рефрен:

Революцьонный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!

А вот и почти песня: «Как пошли наши ребята...»:

Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем,
Мировой пожар в крови –
Господи, благослови!

Обратите внимание на “Господи, благослови” – сказано, может быть, вскользь, по привычке, а может быть, и для того, чтобы подчеркнуть: не совсем уж мир “без креста”!

Ощущение огромной, несущей, уносящей силы – на ветру трудно удержаться, потому что и ноги скользят по льду. Суровая погода. Таково ощущение времени, таково ощущение революции. Спасает простонародная ирония: “ходок – скользит – ах, бедняжка!” Появляется старушка, удивляющаяся огромному плакату об Учредительном собрании и думающая, сколько бы из него вышло портянок: “А всякий – раздет, разут...” Сутулится бродяга: “Хлеба!”

Чёрное, чёрное небо.

Злоба, грустная злоба
Кипит в груди...
Чёрная злоба, святая злоба...

Товарищ! Гляди
В оба!

Иронически-грустная картина резко переводится в боевой маршевый лад: “Гляди в оба!” Но всё это присказка, а сказка начинается всё-таки походом двенадцати. Это боевой отряд с винтовками.

Тра-та-та!

Холодно, товарищи, холодно!

Кинематографичность поэмы – вырванные из бытия сцены, вырванные разговоры. “А Ванька с Катькой в кабаке”. Жизнь идёт своим чередом – и Ванька с Катькою на лихаче.

Ах ты, Катя, моя Катя,
Толстоморденькая...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Гетры серые носила
Шоколад Миньон жрала
С юнкерьём гулять ходила –
С солдатьём теперь пошла?

Мадонна революции, уличная Незнакомка...

Но гульба завершается драмой. Петруха настигает Катьку с сопернико
Похожие вопросы