Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с заданием по экономике

Ал Ученик (130), на голосовании 8 месяцев назад
Укажите, в какой рыночной структуре - чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция - действует:
а) часовая мастерская
б) автомобильная фирма
в) городской общественный транспорт
г) телефонная сеть
д) фирма, производящая алюминий
е) железнодорожный транспорт
Голосование за лучший ответ
Александр Михайлович Знаток (338) 9 месяцев назад
## **Рыночная структура:**

**а) Часовая мастерская:**

* **Монополистическая конкуренция:**
* В городе может быть много часовых мастерских,
* Услуги каждой мастерской имеют свою специфику (цены, качество, местоположение),
* Мастерские конкурируют друг с другом, но не имеют полной власти над ценой.

**б) Автомобильная фирма:**

* **Олигополия:**
* На рынке автомобилей доминирует несколько крупных компаний,
* Компании конкурируют друг с другом, но могут влиять на цены.

**в) Городской общественный транспорт:**

* **Чистая монополия:**
* В городе, как правило, один оператор общественного транспорта,
* Он имеет полную власть над ценой и условиями перевозок.

**г) Телефонная сеть:**

* **Монополия/Олигополия:**
* В стране может быть один или несколько крупных операторов связи,
* Операторы конкурируют друг с другом, но могут влиять на цены.

**д) Фирма, производящая алюминий:**

* **Олигополия:**
* На рынке алюминия доминирует несколько крупных компаний,
* Компании конкурируют друг с другом, но могут влиять на цены.

**е) Железнодорожный транспорт:**

* **Монополия/Олигополия:**
* В стране может быть один или несколько крупных операторов железнодорожных перевозок,
* Операторы конкурируют друг с другом, но могут влиять на цены.


**Стоит отметить, что рыночная структура может меняться со временем.**


**Дополнительные факторы:**

* **Уровень государственного регулирования:**
* В некоторых отраслях (например, в энергетике) государство может вводить ограничения на деятельность компаний.
* **Степень дифференциации продукта:**
* Если продукты компаний не отличаются друг от друга, то конкуренция будет более жесткой.
Похожие вопросы