


Пожалуйста помогите решить рабочий лист к изучению темы как устроено общество 6 класс обществознание
Цель урока: закрепить учебный материал по темам «Общество и природа. Сферы общественной
жизни»; научиться использовать его в практических заданиях.
Фамилия_______________________ Класс__________________
Имя___________________________ Дата___________________
ВСПОМНИ!
Какие определения употребляют при обозначении общества в узком и широком смыслах.
Какие сферы общественной жизни выделяют.
Как характеризуется связь природы и общества.
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Ответ запишите в таблицу.
Совокупность людей, объединенных совместной деятельностью, культурой и отношениями,
называют ______(А). Оно состоит из четырёх _______(Б): экономической (производство товаров и
услуг), _______ (В) (связанной с управлением и властными отношениями), _______ (Г) (отношения
между общественными группами) и духовной (наука, ______ (Д), искусство, образование и др.)
Список слов:
1) политическая
2) юридическая
3) религия
4) сфера
5) общество
6) поколение
7) социальная
2. Заполните таблицу, вписав в соответствующие колонки примеры организаций и деятельности,
соответствующие различным сферам общества.
Название
сферы
Организации Деятельность
Экономическая
сфера
Политическая
сфера
Социальная
сфера
Духовная
сфера
А Б В Г Д
3. Определите, взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрируют в первую очередь
данные примеры?
А) Предприниматель финансирует деятельность приюта для безнадзорных детей
______________________________________________________________________
Б) Предприниматель оказывает финансовую помощь городскому краеведческому музею
______________________________________________________________________
В) В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения
______________________________________________________________________
Г) По поручению Правительства сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном
снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям.
______________________________________________________________________
4. Решите анаграммы и напишите сферу общественной жизни, к которой относится это слово:
ЕЗИДПТРЕН _______________________________ (сфера ________________________________)
АМИГЗАН _________________________________ (сфера _______________________________)
ОУЦНСТИТИКЯ ____________________________ (сфера ________________________________)
ЗОРАБОВИНАЕ _____________________________(сфера ________________________________)
РЕНЕСПИОН _______________________________ (сфера ________________________________)
5. Выбери верные суждения, отражающие связь природы и общества и запиши цифры, под
которыми они указаны.
1) Общество является частью природной среды.
2) По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.
3) Природа включает материальный мир и общество.
4) Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
5) Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
6) В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
7) Общество использует природу как важнейший источник ресурсов.
ОТВЕТ: ________________
6. Составьте рассказ (5-6 предложений) о взаимодействии общества и природы, используя
приведённые ниже слова (словосочетания). Предложения должны быть распространёнными и
отражать ПРОБЛЕМЫ данного взаимодействия.
Источник ресурсов, положительное влияние, отрицательное влияние, экологическая проблема,
загрязнение, задача общества, неразумное потребление, сохранение.
А-5, Б-4, В-1, Г-7, Д-3
Я не знаю
А) экономическая и социальная Б) экономическая и духовная В) политическая и социальная Г) духовная и политическая
Президент - политическая, магазин - экономическая, конституция - политическая, образование - духовное, пенсионер - социальная
5), 6)
Я не знаю думаю может кто-то подскажет?