Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Правдива ли эта байка? (про Гумилёва)

Елена Гуру (3008), закрыт 1 месяц назад
Есть байка про Пушкина, что царь Николай 1 спросил поэта про восстание декабристов, и Пушкин прямо ответил царю, что был он на Сенатской площади - был бы вместе с декабристами.

И про Гумилёва есть похожая байка, что чекист спросил его про Кронштадтское восстания, и Гумилёв в глаза чекисту ответил, что был бы он тогда в Кронштадте - был бы вместе с теми, кого они судят?
Лучший ответ
iQ Высший разум (113778) 1 месяц назад
Есть протоколы допросов и др.документы.К этому относились очень серьёзно.Не гадайте,а попытайтесь выйти на эти документы.А вообще он мог так ответить.
Остальные ответы
Fatin Neon Ученик (79) 1 месяц назад
Эти истории являются только байками и не имеют достоверных подтверждений. Важно относиться к таким анекдотам с здравым смыслом и исторической критикой, чтобы избежать принятия ложной информации за правду.
dima k Оракул (80847) 1 месяц назад
Ну так побыл и ушел... И весь спрос
зуёк Вильгельм Просветленный (38626) 1 месяц назад
Пофиг. Он для меня человек, волей ли случая, имеющий загодя умысел, залезший на Голгофу.
Факт что Осип Эмильевич им восхитился, он Ахматовой об этом сказал перед тем как заехать. Они для меня узники совести. А не ради хайпа посидеть года два....
Вот Шаламов враг, да враг. По сути он раскачивал. Но так подло скармливать идейных людей углам..... У нас все время что то не так.
Вадим Соков Оракул (75674) 1 месяц назад
Было что-то у Акунина то ли в ТАМ, то ли в КРЕАТИВЩИКЕ (под псевдонимом Анны Борисовой). ПОШУРШИ. ЕСТЬ ТАМ ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА.
Vasa Pupkin1900 Профи (980) 1 месяц назад
Неправдоподобно. Зачем Гумилеву быть с отмороженными анархистами и эсерами?
зуёк ВильгельмПросветленный (38626) 1 месяц назад
А Варламу Тихоновичу зачем. Интеллигент, сын батюшки с вологодчины....
А Янковский, именем которого названы открытые им растения и жуки. Человек, который организовал корейских крестьян и поселенцев, научил их вырезать банды хунхузов. Вывел новые породы военных лошадей, во славу дома Романовых.
Он вообще по глупости лет связался с польскими наци, стрелял в охрану монетного двора
Vasa Pupkin1900 Профи (980) зуёк Вильгельм, духовенство РПЦ состояло из потомков украинских униатов, подготовленных иезуитами в киевской академии специально для диверсионно-вредительской деятельности против России и русских. Все традиции вредительства и терроризма были у них сохранены. Семинарии постоянно поставляли террористов и революционеров. Об обстановке там говорит тот факт, что обер-прокурора Победоносцева едва не зарезали, когда он попытался вмешаться в то, что творилось в этой среде.
Марина Просветленный (46376) 1 месяц назад
даже если кто-то из современников Гумилёва, например, в своей переписке упоминали этот случай,- это не значит, что так было на самом деле
Artem Просветленный (28683) 1 месяц назад
Эта байка о Гумилёве и Кронштадтском восстании, кажется, является легендой. Николай Гумилёв, русский поэт и исследователь, был активным участником культурной и политической жизни своего времени. Однако, нет достоверных доказательств того, что он действительно так ответил чекисту.

Кронштадтское восстание произошло в марте 1921 года на острове Котлин, когда гарнизон крепости Кронштадт, экипажи кораблей Балтийского флота и жители города выступили против диктатуры большевиков и политики “военного коммунизма” . Восстание было жестоко подавлено, и его последствия оказались значительными.

Николай Гумилёв был арестован в августе 1921 года и обвинён в антисоветской деятельности. Он был расстрелян в том же году. Однако, нет документальных свидетельств о том, что он был бы вместе с восставшими в Кронштадте.

Так что, хотя эта байка может быть интересной, её истинность сомнительна. Важно помнить, что легенды и анекдоты часто возникают вокруг знаменитых личностей, и не всегда они отражают реальные события и ответы.