Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Смесь бутадиена-1,3 и 3,3-диметилбутена-1 пробромировали 5 граммами реагента. (см внутри)

диана абдурахманова Ученик (163), закрыт 1 месяц назад
Смесь бутадиена-1,3 и 3,3-диметилбутена-1 пробромировали 5 граммами реагента. Масса образовавшихся продуктов равна 6,266 грамм. Найдите объемную долю веществ в исходной смеси.
Лучший ответ
Жуковский Андрей Просветленный (40150) 1 месяц назад
На две страницы решение. Может есть более короткое. Систему можно решить онлайн калькулятор. Иначе ещё пару страниц плюсом будет
андрей комаер Ученик (100) 1 месяц назад
Спасибо большое
Остальные ответы
Алексей Пирогов Знаток (276) 1 месяц назад
Трудная задача.
Есть олигархи с трудом осмысленно умеющие говорить.
Какой там диметилбутен!
WENGALLBI Мастер (1001) 1 месяц назад
C4H6 + 2H2 --Ni--> C4H10 (1)
C4H8 + H2 --Ni--> C4H10 (2)
n общ.(C4H10) = frac{V}{Vm} = frac{8,96}{22,4} = 0,4 моль
Пусть n(C4H10) в первом уравнении(1) - x моль, тогда во втором(2) (0,4-x) моль.
n(C4H10)(1) = n(C4H6) = x моль
n(C4H10)(2) = n(C4H8) = (0,4-x) моль
m = M*n
m(C4H6) = 54x г
m(C4H8) = 56(0,4-x) = 22,4 - 56x г
m(C4H6) + m(C4H8) = 22,1 г
54x + 22,4 - 56x = 22,1
-2x = 22,1-22,4
-2x = -0,3
2x = 0,3
x = 0,15 моль
n(C4H6) = 0,15 моль
m(C4H6) = M*n = 54*0,15 = 8,1 г
w(C4H6) = m(C4H6)/ m смеси * 100% = frac{8,1}{22,1} * 100% = 36,65%
Ответ: 36,65%
Филипп Манченко Знаток (279) 1 месяц назад
C4H6 + 2H2 --Ni--> C4H10 (1)
C4H8 + H2 --Ni--> C4H10 (2)
n общ.(C4H10) = frac{V}{Vm} = frac{8,96}{22,4} = 0,4 моль
Пусть n(C4H10) в первом уравнении(1) - x моль, тогда во втором(2) (0,4-x) моль. n(C4H10)(1) = n(C4H6) = x моль
n(C4H10)(2) = n(C4H8) = (0,4-x) моль
m = M*n
m(C4H6) = 54x г
m(C4H8) = 56(0,4-x) = 22,4 - 56x г
m(C4H6) + m(C4H8) = 22,1 г
54x + 22,4 - 56x = 22,1
-2x = 22,1-22,4
-2x = -0,3
2x = 0,3
x = 0,15 моль
n(C4H6) = 0,15 моль
m(C4H6) = M*n = 54*0,15 = 8,1 г
w(C4H6) = m(C4H6)/ m смеси * 100% = frac{8,1}{22,1} * 100% = 36,65%
Ответ: 36,65%



Писал сам