На вашем автомобиле Ока собран двигатель с блоком 1111 и головой 11113, что является нестандартным сочетанием, поскольку обычно каждый тип двигателя имеет спецификации, оптимизированные для работы с его собственными компонентами. Двигатель ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 имеют ряд отличий, хотя и схожи по некоторым характеристикам.
ВАЗ-1111 начал выпускаться в 1988 году с двухцилиндровым чугунным блоком, алюминиевой головкой блока и карбюраторной системой питания. Этот двигатель был оснащен ременным приводом ГРМ и имел мощность 30 л.с. при объеме в 649 см³【6†источник】.
Двигатель ВАЗ-11113, с другой стороны, представляет собой усовершенствованную версию с объемом 749 см³, мощностью 33 л.с. и крутящим моментом 50 Нм. Он также имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока и карбюраторную систему питания, но отличается увеличенным диаметром цилиндра и наличием балансирных валов. Привод ГРМ остается ременным, а система питания – карбюраторной【7†источник】.
Сочетание головы 11113 на блоке 1111 теоретически возможно, так как оба двигателя имеют схожую конструкцию и размеры крепежных элементов, но следует учитывать ряд моментов:
1. **Система охлаждения и смазки**: Изменения в конструкции двигателя могут потребовать доработки систем охлаждения и смазки для обеспечения адекватного теплоотвода и смазки. 2. **Система питания и зажигания**: Настройки системы питания и зажигания могут требовать корректировки для обеспечения оптимального сгорания топлива и работы двигателя. 3. **Привод ГРМ**: Несмотря на то что оба двигателя используют ременной привод ГРМ, могут потребоваться незначительные доработки для обеспечения правильного натяжения ремня и синхронизации работы клапанов. 4. **Надежность и долговечность**: Нестандартное сочетание компонентов может повлиять на надежность и срок службы двигателя. Стоит учитывать риск возможных неисправностей и повышенного износа деталей.
Важно понимать, что любые модификации, выходящие за рамки заводских спецификаций, требуют тщательного подхода и понимания возможных последствий для работы двигателя. Если у вас есть опыт в области автомобилестроения и точно понимаете, как будут взаимодействовать модифицированные компоненты, такое изменение может быть выполнено. Однако без соответствующих знаний и навыков лучше придерживаться рекомендаций производителя и использовать оригинальные компоненты для вашего автомобиля.