Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Пусковой и максимальный момент асинхронного двигателя

Денис Ершов Ученик (59), на голосовании 1 год назад
Максимальный момент асинхронного двигателя больше пускового? И почему?
Голосование за лучший ответ
Владимир Стогов Искусственный Интеллект (157136) 1 год назад
в начале работы статор асинхронника начинает становиться электромагнитом и выделяет в сеть мощность индукции, она встречается с мощностью из сети образуя то что называют "пусковой ток"
Ух ты Оракул (99431) 1 год назад
Что такое максимальный момент асинхронного двигателя?
Наибольшее значение вращающего момента в установившемся режиме, развиваемого двигателем без резкого снижения частоты вращения при номинальных значениях напряжения и частоты. Что такое пусковой момент двигателя?
Пусковым моментом асинхронного двигателя называют вращающий момент, который развивается на валу асинхронного электрического двигателя, когда ток подается на обмотки неподвижного статора.
altlisek Искусственный Интеллект (259387) 1 год назад
Объяснения почти нигде нет, даже в Википедии)

Там система такая: ротор имеет собственную индуктивность. Из-за этого ток в роторе немного, градусов на 10, отстаёт от вращающегося магнитного поля статора. Плюсуем сюда еще десять градусов на скольжение ротора. Итого отставание магнитного поля от идеального составляет 20 градусов. На больших оборотах это малозаметно, поскольку активное сопротивление ротора сильно больше индуктивного и мотор работает нормально.

При уменьшении оборотов ротора магнитное поле статора начинает его обгонять со всё большей частотой, индуктивное сопротивление возрастает и начинает поворачивать магнитное поле ротора, стремясь довести поворот фазы магнитного поля до 90+90=180 градусов, когда тяга мотора становится равной нулю. Как-то так)

https://servomotors.ru/documentation/electrical_engineering/1/08_93.html

Борются с этим, в основном, двумя способами. В мощных двигателях на валу имеются щётки, через которые в момент пуска в беличью клетку вводят внешнее сопротивление. Оно доводит пусковой момент до максимально возможного, после чего резистор заменяют короткозамкнутой перемычкой.

Второй способ состоит в том, что беличью клетку делают толстой внутри ротора и тонкой на его поверхности. При пуске в результате скин-эффекта ток в беличьей клетке выталкивается на поверхность ротора, где проводник тонкий. В результате сопротивление возрастает. После разгона частота тока в роторе уменьшается и ток возвращается в толщу проводников.
Похожие вопросы