Девушки, с которых лепили античные статуи худые?
Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее совершенство - непременное условие и основа идеального человека. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. kalos - прекрасный + agathos добрый) . Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, и духовно нравственного склада, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность
Сталкиваясь с греческой скульптурой античного периода, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорил о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая.. . создается из образов, набросанных разумом» . А состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты. В древности утверждали, что моделью Праксителя была его возлюбленная, гетера Фрина.
Однако если приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной. Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93.
Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.
Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н. э. (его сочинение на эту тему так и называется – «Канон») . По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения» . Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению» , равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги.. . короче!
Отношение греков к телесной красоте особенно ярко иллюстрирует история Фрины – известной гетеры, послужившей моделью для многих статуй. Когда ее осудили за богохульство и «развращение лучших афинских мужей» и уже готовы были вынести смертный приговор, ее адвокат предъявил последний аргумент – просто сдернул с Фрины одежду. Увидев сколь прекрасна нагота подсудимой, судьи усомнились, что в таком теле может быть порочный дух и… оправдали.

Три самые известные Венеры: "безрукая" Милосская, Книдская - резца Праксителя и Каллипига ("Прекраснозадая"). Одну из многочисленных копий последней Вы можете увидеть в Петергофе на Большом Каскаде.
Нормальные, не худые и не полные.
Вот, к примеру, пропорции Венеры Милосской ,( скульптор Прокситель) — 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

Нормальные девушки. Не дородные, не тощие. Красивая античная девушка-Широкие бедра, высовая грудь, небольшой! животик, красивое правильное лицо (греческий тип) все естественно, красивая здоровая девушка. никаких лишних складок и прочего. Вполне хороший, я считаю, стандарт красоты.
во-первых, в эпоху античности не лепили, а вояли или отливали. во-вторых, основной темой скульптуры били боги (богини) и их жизнь. соответственно, инкто и в мыслях не держал копировать реальное тело. оно строилось по определенному канону, в основе которого лежали чисто математические пропорции. кроме того, если скульптор и вдохновлялся некими женскими формами реальной их обладательницы, то все равно был зависим от канона, заказчика, традиций, школы, общественного мнения, моды, наконец!
Интересно подробно