Top.Mail.Ru
Ответы

Задание по Истории

Прочитайте текст исторического документа и ответьте на вопросы к нему.

«…независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11-го апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение».

Вопросы:
1. На основании документа сделайте вывод о том, какие категории детей и почему не могли учиться?
2. Обратите внимание, что слово «кухарки» в документе не упоминается, но этот документ получил известность под названием «Циркуляр о кухаркиных детях». Как вы думаете, почему? 3. Какое значение имел данный документ в общей политике Александра III?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

1. Из документа можно сделать вывод, что дети кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и других подобных категорий не могли учиться в гимназиях и прогимназиях из-за отсутствия у них необходимого ручательства в правильном над ними домашнем надзоре и предоставлении им удобств для учебных занятий. Это связано с тем, что считалось, что данные категории детей не имели необходимых предпосылок для обучения в среднем и высшем образовательных учебных заведениях.

2. Возможно, что документ стал известен под названием "Циркуляр о кухаркиных детях" из-за того, что использование слова "кухарки" или аналогичных по профессии категорий (поваров) могло быть обыденно и легче для понимания и запоминания для широкой аудитории. Также, упоминание о детях данной профессии могло быть использовано в качестве примера представителей низшего социального слоя, чьи дети не подходили под критерии для обучения в учебных заведениях.

3. Данный документ отражал общую политику Александра III по упорядочению образовательной сферы и регулированию доступа к образованию. Он демонстрировал стремление к более строгому выбору учащихся в учебных заведениях, исключая тех, кто не соответствовал определенным требованиям. Также, закрытие приготовительных классов и ограничение поступления в них рассматривалось как мера по оптимизации образовательного процесса и использованию государственных средств более целенаправленно.

Аватар пользователя
Знаток

Женское образование было сильно упрощено, поэтому женщины получали чуть ли не самые азы, остальное в процессе жизни они получали, а насчёт гимназий, там не могли учиться дети крестьян, кухарок, только церковно-приходская школа.