Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите,пожалуйста,ответить на вопросы.

Внимательно прочитайте стихотворение И. Бродского.
Письменно ответьте на вопросы:

1. Как вы понимаете, что такое целостный характер образа мира,
создаваемого философским знанием. Приведите поэтические иллюстрации из
прочитанного стихотворения.

2. Что такое неутилитарный, неприкладной характер философского
знания? Приведите поэтические иллюстрации из прочитанного стихотворения.

3. Дайте определение понятию «мировоззрение». Назовите основные
типы мировоззрения, перечислите отличия философии от других видов
мировоззрения.

Иосиф Бродский
Выступление в Сорбонне (1989)
Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти. Выстраивать модель
общества -- и подавно. Сначала следует
научиться готовить суп, жарить -- пусть не ловить --
рыбу, делать приличный кофе.
В противном случае, нравственные законы
пахнут отцовским ремнем или же переводом
с немецкого. Сначала нужно
научиться терять, нежели приобретать,
ненавидеть себя более, чем тирана,
годами выкладывать за комнату половину
ничтожного жалованья -- прежде, чем рассуждать
о торжестве справедливости. Которое наступает
всегда с опозданием минимум в четверть века.
Изучать труд философа следует через призму
опыта либо -- в очках (что примерно одно и то же),
когда буквы сливаются и когда
голая баба на смятой подстилке снова
для вас фотография или же репродукция
с картины художника. Истинная любовь
к мудрости не настаивает на взаимности
и оборачивается не браком
в виде изданного в Гёттингене кирпича,
но безразличием к самому себе,
краской стыда, иногда -- элегией.
(Где-то звенит трамвай, глаза слипаются,
солдаты возвращаются с песнями из борделя,
дождь -- единственное, что напоминает Гегеля.)
Истина заключается в том, что истины
не существует. Это не освобождает
от ответственности, но ровно наоборот:
этика -- тот же вакуум, заполняемый человеческим
поведением, практически постоянно;
тот же, если угодно, космос.
И боги любят добро не за его глаза,
но потому что, не будь добра, они бы не существовали.
И они, в свою очередь, заполняют вакуум.
И может быть, даже более систематически,
нежели мы: ибо на нас нельзя
рассчитывать. Хотя нас гораздо больше,
чем когда бы то ни было, мы -- не в Греции:
нас губит низкая облачность и, как сказано выше, дождь.
Изучать философию нужно, когда философия
вам не нужна. Когда вы догадываетесь,
что стулья в вашей гостиной и Млечный Путь
связаны между собою, и более тесным образом,
чем причины и следствия, чем вы сами
с вашими родственниками. И что общее
у созвездий со стульями -- бесчувственность, бесчеловечность.
Это роднит сильней, нежели совокупление
или же кровь! Естественно, что стремиться
к сходству с вещами не следует. С другой стороны, когда
вы больны, необязательно выздоравливать
и нервничать, как вы выглядите. Вот что знают
люди после пятидесяти. Вот почему они
порой, глядя в зеркало, смешивают эстетику с метафизикой

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

В этом стихотворении Иосифа Бродского представлен уникальный взгляд на изучение философии и её место в жизни человека. Давайте попробуем ответить на ваши вопросы, опираясь на текст.

1. **Целостный характер образа мира, создаваемого философским знанием.** Целостность образа мира в контексте философского знания означает всестороннее и глубокое понимание мира, основанное не только на фактах и знаниях, но и на личном опыте и внутреннем осмыслении. Бродский говорит о том, что настоящее понимание философии приходит не через академическое изучение, а через жизненный опыт, через потери, через умение видеть связь между кажущимися несвязанными вещами, как между стульями в гостиной и Млечным Путём. Он утверждает, что общее для всего сущего – это "бесчувственность, бесчеловечность", что роднит гораздо сильнее, чем любые другие связи.

2. **Неутилитарный, неприкладной характер философского знания.** Философское знание не имеет прямого практического применения или немедленной пользы, в отличие от утилитарного знания. Это знание ради знания, стремление к пониманию сущности вещей, человека и мира. В стихотворении это иллюстрируется через идею, что истинное знание и понимание приходят не тогда, когда они нужны для решения какой-либо задачи, а когда человек осознаёт свою связь с миром на более глубоком, фундаментальном уровне. Бродский подчеркивает, что знание, полученное таким образом, не имеет утилитарной ценности, но придаёт жизни глубину и смысл.

3. **Мировоззрение и его типы; отличия философии от других видов мировоззрения.** Мировоззрение – это система взглядов на мир, на жизнь, на место человека в мире, формирующаяся под влиянием культуры, образования, личного опыта и ряда других факторов. Основные типы мировоззрения включают в себя религиозное, научное, философское и повседневное. Отличие философии от других видов мировоззрения заключается в стремлении к всестороннему исследованию основ бытия, пониманию сущности вещей, критическому анализу и саморефлексии, а не только к описанию или вере. В отличие от религии, философия не опирается на догмы; в отличие от науки, она не ограничивается эмпирическими данными; и в отличие от повседневного мировоззрения, она

стремится к глубинному, а не поверхностному пониманию мира.

В контексте стихотворения Бродского, философия предстаёт как путь к глубинному самопознанию и пониманию мира, который становится доступным только после того, как человек проходит через определённые жизненные этапы и испытания, приобретает жизненный опыт, который позволяет видеть связи между кажущимися разрозненными аспектами бытия.

Аватар пользователя
Мыслитель

Я знаю, какой психотип, с каким психотипом будут ладить