


Помогите с дз по русскому 9 класс
Спишите предложения, расставив запятые, выделите грамматические основы, определите тип предложения: ССП, СПП, БСП
1.Как мелкие битые стекляшки мерцали в небе звезды но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
2.Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов на поляне раскинувшейся за моим окном.
3.Двери, окна отворены настежь в саду не шелохнётся лист.
4.Ученик готовился к контрольной работе так как советовал учитель.
5.О жаренном на вертеле мясе и яичнице он мечтал давно но бестолковая хозяйка не понимала его идеалов оправдываясь непитательностью такого меню.
6.Он виртуозно показывал как шумит ручей и как дует ветер.
7.Метель не утихала небо не прояснялось.
8.Мы плывём наудачу так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
9.Ругаться будут — не бойся.
10.Отец и мать оба любили меня беззаветно но от этого мне не было легче.
1.Как мелкие битые стекляшки мерцали в небе звезды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
2.Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов на поляне, раскинувшейся за моим окном.
3.Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист.
4.Ученик готовился к контрольной работе так, как советовал учитель.
5.О жаренном на вертеле мясе и яичнице он мечтал давно, но бестолковая хозяйка не понимала его идеалов, оправдываясь непитательностью такого меню.
6.Он виртуозно показывал, как шумит ручей и как дует ветер.
7.Метель не утихала небо, не прояснялось.
8.Мы плывём наудачу, так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
9.Ругаться будут — не бойся.
10.Отец и мать - оба любили меня беззаветно, но от этого мне не было легче.
Знаки расставил, с остальным справишься?
1. Как мелкие битые стекляшки, мерцали в небе звезды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
Грамматическая основа: мерцали звезды, обозначилась заря.
Тип предложения: сложносочиненное предложение (ССП).
2. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов на поляне, раскинувшейся за моим окном.
Грамматическая основа: открыл я, наполнилась комната.
Тип предложения: сложноподчиненное предложение (СПП).
3. Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист.
Грамматическая основа: отворены двери, окна, не шелохнётся лист.
Тип предложения: сложное бессоюзное предложение (БСП).
4. Ученик готовился к контрольной работе, так как советовал учитель.
Грамматическая основа: готовился ученик, советовал учитель.
Тип предложения: сложноподчиненное предложение (СПП).
5. О жаренном на вертеле мясе и яичнице он мечтал давно, но бестолковая хозяйка не понимала его идеалов, оправдываясь непитательностью такого меню.
Грамматическая основа: мечтал он, не понимала хозяйка, оправдываясь (хозяйка).
Тип предложения: сложносочиненное предложение (ССП).
6. Он виртуозно показывал, как шумит ручей, и как дует ветер.
Грамматическая основа: показывал он, шумит ручей, дует ветер.
Тип предложения: сложноподчиненное предложение (СПП).
7. Метель не утихала, небо не прояснялось.
Грамматическая основа: не утихала метель, не прояснялось небо.
Тип предложения: сложное бессоюзное предложение (БСП).
8. Мы плывём наудачу, так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
Грамматическая основа: плывём мы, кажется темнота.
Тип предложения: сложноподчиненное предложение (СПП).
9. Ругаться будут — не бойся.
Грамматическая основа: будут ругаться, не бойся.
Тип предложения: сложное бессоюзное предложение (БСП).
10. Отец и мать оба любили меня беззаветно, но от этого мне не было легче.
Грамматическая основа: любили отец и мать, не было мне.
Тип предложения: сложносочиненное предложение (ССП).