Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сколько платили строителям первой железной дороги в России

werka s Ученик (140), на голосовании 1 месяц назад
Нужно для сочинения
Голосование за лучший ответ
Максисуа Хто-Я Мастер (1501) 2 месяца назад
Примерно 0. Их самая главная оплата была - возможность жить.
Николай Ежов Искусственный Интеллект (124415) 2 месяца назад
Крепостные строили. Халява... Некрасова читай...
Alex Grin Оракул (51725) 2 месяца назад
Крепостные строили. Им зарплата не полагалась.
буч 007Оракул (80136) 2 месяца назад
Крепостное право было отменено в 1861 г., а дорога строилась в 1863-64 г.
Alex Grin Оракул (51725)
Строительство Николаевской железной дороги началось 27 мая (8 июня) 1843 года. И завершено официально (13) ноября 1851 года.
Георгий Ромеев Гуру (4630) 2 месяца назад
..за похлёбку работали..тока штоп кнутом не били надсмотрщики..
буч 007 Оракул (80136) 2 месяца назад
Первой ж/д в России была дорога из Петербурга в Москву, построенная в 1863-64 г. Ее протяженность была 604 версты или 645 км.
Заработная плата землекопа составляла 35 рублей за сезон (с 1 мая по 1 ноября), то есть 5,8 рублей в месяц или 19,44 копейки в день. Зарплата ровняльщика и крючника составляла 9,8 копейки в день. Рабочий день длился от рассвета до заката с перерывом в 2 часа на обед и отдых. Норма выполненных работ для землекопа составляла 4,5 кубометра грунта в день с перемещением его (грунта) на расстояние более 100 метров с помощью тачки.. В случае неполного рабочего дня (например дождь) с работника высчитывались деньги за простой. Подрядчики намеренно занижали объёмы выработки рабочим, с последующим вычетом из зарплаты. В случае болезни с работника высчитывалось по 15 копеек в день на питание и 5 копеек на лазарет. За невыполнение нормы или невыход на работу накладывались драконовские штрафы.
О заработке именно укладчиков шпал и рельсов в Википедии ничего не сказано.
Похожие вопросы