Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

составьте исторический портрет Александра III

Кривошеев Данил Ученик (102), закрыт 2 недели назад
Как составить исторический портрет:
1. Становление личности исторического деятеля:
1) дата и место рождения;
2) семья (воспитание, образование);
2. Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.
3. Свершения исторического деятеля:
1)основные дела его жизни;
2) успехи и неудачи;
3) какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему?
4) кто был его друзьями, а кто врагами, и почему?
5) какими были последствия его деятельности: для современников, для потомков;
6) за что потомки помнят этого человека;
4. Ваше личное отношение к историческому деятелю.
по вот этому плану
Лучший ответ
егор палыч Искусственный Интеллект (706622) 3 недели назад
Александр III – сын Александра II. Александр III взошел на престол после убийства отца, которым был шокирован. Александр Ш правил с 1881 по 1894 год.
Александр Ш по своим взглядам на развитие государства был консерватор. Еще в начале своего правления, в 1881 году, он издает манифест «О незыблемости самодержавия», тем самым перечеркивая все планы либералов, в том числе и Лорис-Меликова
В годы его правления министерство финансов добилось роста доходов государства за счет повышения пошлин и косвенных налогов.
Проходили изменения в области местного управления. Земства, в которые входили преимущественно дворяне, полностью управляли крестьянами. Положение крестьян ухудшилось. Также при выборах в земства крестьянская курия лишилась права самостоятельного выбора, так как губернатор утверждал список, избираемых в земства, исключая по своему усмотрению нежелательных кандидатов.
.
Также изменилась система надзора за порядком. Теперь, если в губернии установлено чрезвычайное положение, то в ней могут не действовать законы страны, местное управление могло по своему желанию закрывать учебные заведения, ссылать людей на срок не больший 5 лет.
Была проведена реформа в образовании. В 1887 году был издан указ «о кухаркиных детях». Согласно этому указу дети лакеев, мелких лавочников не могли поступать в гимназии. Это делало образование вновь сословным. Также университеты снова утратили свою самостоятельность. Александр III старался подчинить среднее образование государству и церкви.

В стране была установлена жесткая цензура. Закрывались многие журналы.
Во внешней политике дела обстояли относительно спокойно. Все противоречия Александр III предпочитал регулировать мирным путем, из-за чего император был назван миротворцем. Однако сложилось два противоборствующих лагеря Тройственный союз (1882) и Антанта, которая образовалась в 1893 году из Франции и России, позже к ней присоединилась Англия.

Итак, в стране во времена Александра III было спокойно, однако начинали формироваться различные движения, недовольные властью. Усилился произвол полицейских и местного управления на местах. Устанавливался жесткий контроль за культурой и образованием. Если говорить об итогах на мировом уровне, то в его время образовалось два противоборствующих лагеря, которые готовились к войне.
Религиозность Александра III и его ориентация на русские традиции существенно повлияли на идеологию царствования. Сохранению влияния православия на общество должны были служить массовое храмовое строительство, увеличение числа изданий православной периодики и литературы, распространение церковно-приходских школ, проведение масштабных церковных торжеств, активизация миссионерской деятельности Русской Православной Церкви среди «инородцев», систематическая борьба с рядом сект. Усилившийся акцент на «национальную самобытность» проявился, например, в архитектуре, где господствовал псевдорусский стиль.

Хорошо знал русскую историю и культуру. Создатель (1866) и почётный председатель Русского исторического общества, по его инициативе с 1876 г. начал издаваться «Русский биографический словарь». С 1871 г. постоянный посетитель вернисажей Товарищества передвижных художественных выставок. Способствовал созданию Государственного исторического музея (открыт в 1883), ему принадлежала идея создания в Санкт-Петербурге музея, в котором были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния (реализована императором Николаем II с открытием Русского музея в 1895).
Остальные ответы
Похожие вопросы