Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста решить вопрос по финансовой грамотности.

Александра Милова Ученик (39), на голосовании 7 месяцев назад
При покупке мобильного телефона последней модели за 100 000 руб. магазин предлагает купить на него расширенную гарантию на 3 года, позволяющую обменять разбитый телефон на такой же новый. По статистике в год разбивается 3 телефона из 200. Какую минимальную стоимость расширенной гарантии может установить магазин, чтобы при большом количестве проданных телефонов программа расширенной гарантии не принесла убытка?

!Ответ дайте в числовом формате в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
Голосование за лучший ответ
ValDis Профи (748) 8 месяцев назад
Минимальная стоимость расширенной гарантии, которую может установить магазин, равна 1500 руб.

Решение:
По статистике в год разбивается 3 телефона из 200, то есть за гарантийный срок 3 года это будет 9 телефонов из 600. Нам нужно сделать так, чтобы магазин мог компенсировать затраты на эти 9 телефонов из 600 (их стоимость 900 тыс.руб.).

9/600=0,015 (т.е. цена расширенной гарантии не может быть менее 1,5% от стоимости одного телефона), а это
0,015*100000=1500руб.

Естественно, эта цена - лишь абсолютный минимум для подобной услуги (так, как и сказано в задаче) - она допустима, только если предположить, что каждый покупатель обязательно будет брать расширенную гарантию.

В реальной жизни, конечно, только часть покупателей будет брать такую расширенную гарантию. Поэтому если бы в условии задачи нам бы также сказали - какая доля покупателей по статистике выбирает расширенную гарантию, то тогда мы бы смогли рассчитать реальную цену услуги.

Но по условиям вашей задачи этого нам не требуется, а минимальную стоимость расширенной гарантии мы рассчитали выше - это 1500 руб.
Похожие вопросы