Top.Mail.Ru
Ответы

Задача по психиатрии

Больной 61 года пришел на прием в сопровождении дочери. Со слов дочери, отец большую часть жизни проработал в МИДе референтом. После смерти жены (тоже работала в МИДе), пять лет назад, уволился со службы. Чтобы одному не сидеть дома, устроился работать в «совет ветеранов», где занимался в основном «бумажной работой». Вел активный образ жизни: ездил на отдых в санатории, занимался с внуком, большую часть года проводил на даче, занимаясь огородом. В осенне-зимний период жил в квартире дочери с ней и внуком
Около года назад, дочь впервые обратила внимание на ухудшение памяти у отца. Тогда он, оставаясь дома один, забывал выключать электрическую плиту после приготовления пищи; по несколько раз переспрашивал, задавал одни и те же вопросы; в магазине не мог сообразить, сколько нужно денег. По совету друзей дочь стала давать отцу пирацетам, но состояние не улучшалось. Со слов дочери, однажды, отец вовремя не вернулся с прогулки. Через некоторое время его привели домой соседи. С их слов, он бродил вокруг дома, не мог найти нужный подъезд. Около 2-х месяцев назад родственники стали замечать, что он начал забывать, как называется тот или иной предмет обихода, при письме часто пропускал буквы, терял нить разговора. Смотрел телевизор, но постоянно жаловался, что не может понять суть передачи; не мог переключить передачу или сделать тише («крутил в руках пульт – не мог нажать нужную кнопку»). Не мог приготовить себе пищу (жарил яичницу, не включив плиту, ставил на плиту пустой чайник). 3 дня назад ушел в магазин вместе с дочерью, где, отстав от нее – не мог найти выход, не знал куда идти. К дочери его привел охранник магазина после объявления по «громкой связи».
При осмотре: охотно проходит в кабинет для беседы, приветлив, делает комплементы врачу. Речь нечеткая, не может повторить за врачом простейшие скороговорки. В месте и собственной личности ориентирован правильно, не точно называет текущую дату, путает месяц и число. Правильно называет месяца в прямом порядке, но когда просят расположить их в обратном порядке, повторяет то, что говорил раньше. Начинает счет по Крепелину правильно, но после 93, говорит 90, затем 80. На нарисованном циферблате не может правильно показать время (вместо 12.00 показывает на 18.00 и т.д.) Признает, что последнее время «случилось ухудшение памяти», с улыбкой говорит, «но это же возраст», «все наладиться». Обманов восприятия не выявлено.
и ответы на следующие вопросы
1. Является ли данная ситуация примером патологии или это здоровое поведение, обоснуйте.
2. Перечислите выявленные продуктивные симптомы, если они есть, поясните свой выбор.
3. Перечислите выявленные негативные симптомы, если они есть, поясните свой выбор.
4. Какой синдром (синдромы) является ведущим в настоящее время, обоснуйте.
5. Какова этиология данного расстройства, обоснуйте.
6. Является ли это расстройство органическим или функциональным, обоснуйте.
7. Является ли данное расстройство текущим процессом (болезнью) или это стабильное расстройство?
8. Каково течение болезни, является ли оно острым или хроническим, обоснуйте
9. Как вы можете охарактеризовать личность пациента: здоровая, патологическая? Есть ли признаки акцентуации, личностного дефекта?
10. Поставьте предположительный нозологический диагноз, обоснуйте.
11. При каких других болезнях может наблюдаться выявленный синдром? Проведите дифференциальную диагностику.
12. Нуждается ли пациент в лабораторном или инструментальном обследовании? Каком?
13. Нуждается ли пациент в назначении лекарственных средств? Почему? Какие лекарства нужны ему в первую очередь?
14. Нуждается ли пациент в проведении психотерапии? Какой? Почему?
15. Что ожидает данного пациента в будущем? Необходимо ли ему длительное лечение? Сможет ли он в будущем работать?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Гуру

Я нечего не понимаю ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА РАБОТПТЬ ОН НЕ СОМоЖЕТ ПОТОМУЧТО ДАУН