Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Кто такой денди? Кто ввел в обиход это понятие?

Арника Коршун Мыслитель (8059), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
с "подонком" не согласна и с Пушкиным тоже
Дополнен 13 лет назад
Чтобы стать денди нужно жить и спать перед зеркалом...
Лучший ответ
Aлёнк@ Просветленный (44184) 13 лет назад
Денди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида и поведения. В отличие от щеголя, не слепо следует моде, но сам её создает, обладая тонким вкусом, неординарным мышлением, иронией по отношению к существующим моделям поведения.
Dendy, клон Nintendo Entertainment System — семейный компьютер, игровая приставка
Остальные ответы
*Епиф@н tRубецкой* Мудрец (11100) 13 лет назад
Пушкин что ли.. . "Как денди лондонский одет" ну денди это фраер стиляга модник гламурный подонок сноб метросексуал
Макс Гуру (4347) 13 лет назад
парень, молодой мужчина одетый по последнему слову моды. с ангийского в обиходе века с 18-го
Marina Re Мыслитель (7189) 13 лет назад
игровая приставка, неофициальный аппаратный клон (англ. ) консоли третьего поколения Famicom (в США и Европе известной как NES) японской фирмы «Nintendo». В основу Dendy был положен японский конструктив аппаратной части и формат картриджа, несколько отличавшийся от американского. Dendy выпускалась в начале 1990-х годов компанией «Steepler», собиралась в Тайване из китайских комплектующих по заказу «Steepler» и была распространена в республиках бывшего СССР, особенно в России и на Украине. Поскольку на постсоветском пространстве NES официально никогда не выпускалась, Dendy, которая была широко распространена и доступна по цене, в своё время снискала большую популярность — примерно такую же, которую имела оригинальная Famicom/NES в Японии и США. Приставка имела собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все! » На территории России с 1993 года выходил журнал «Видео-Асс Dendy» (позднее «Великий Dракон») , который до появления на российском рынке консоли Sega Mega Drive концентрировался почти исключительно на описании игр для Dendy, поскольку альтернатив ей практически не существовало. Современные игровые приставки Dendy, которые можно найти на многочисленных рынках, на прилавках с китайской продукцией, не имеют отношения к компании «Steepler», свернувшей свою деятельность в 1996 году, и производятся в Китае

Что то не туда...
Юрий Мартыщенко Профи (589) 13 лет назад
Широко в России - Пушкин А. С. "Как денди лондонский одет". Т. е. модный стиль одежды.
Ded Pihto Мастер (2145) 13 лет назад
1. Заимствования из английского языка (англици´змы) относятся к XIX–XX вв. Значительная часть слов, связанных с развитием общественной жизни, техники, спорта и т.д., вошла в русский язык в XX в. Например: волейбол (англ. volleyball), денди (англ. dandy), катер (англ. cutter).

2. В конце XIX века в рядах английских джентльменов появились "бунтовщики".

"Бунтовщиков" стали называть "денди" (этимология этого слова не вполне ясна: одни исследователи считают, что оно ведет свое происхождение от французского слова "dandin", что в переводе означает "простофиля", другие же полагают, что слово dandy произошло от шотландского глагола dander, "гулять").

Самым первым денди принято считать Джорджа Брайана "Бо" Браммеля, сына личного секретаря лорда Норта. Среди других знаменитых денди: Теофиль Готье, Оскар Уайльд, Чарльз Диккенс, Бенджамен Дизраэли, Шарль Бодлер, герцог Виндзорский.

Настоящий денди никогда не одевается скучно, но всегда оригинально. Экстравагантность, конечно же, присутствует в его облике: Бодлер, например, красил волосы в зеленый цвет, лет на 100 раньше панков.

Как правило, денди не занимается тяжелым трудом. Его любимые занятия: литература (среди истинных денди встречаются неплохие поэты и писатели) и азартные игры, в которых важен не результат, но сам процесс игры ("деньги должны быть настолько ниже джентльменства, что истинный джентльмен никогда о них не думает").

Как правило, денди - холостяки, но если и женятся, то их брак - обязательно вызов обществу. Ради того, чтобы жениться на любимой женщине, денди может с легкостью... отказаться от английского престола, как это сделал герцог Виндзорский.

Считается, что блестящая эпоха истинных денди закончилась с началом первой мировой... Британцы уверены в том, что это не соответствует действительности.

На днях в Москве, в Московском Центре Искусств (Неглинная, 14) открылась передвижная выставка Британского совета "Денди XXI века".
На открытие приехал известный английский дизайнер Озвальд Боутенг - элегантный темнокожий мужчина в безупречно сшитом костюме апельсинового цвета, который сразу предупредил: если кто-то из присутствующих считает, что он, Озвальд, выглядит как "настоящий денди", то этот человек ошибается, потому что он - не денди, а всего лишь "мужчина, обладающий чувством стиля". А как отличить мужчину, "обладающего чувством стиля" от "настоящего денди", Озвальд и сам не знает.

http://www.rol.ru/news/hobby/fashion/03/06/16_007.htm

3.Слово денди "изысканно и модно одетый светский человек, щеголь, франт" заимствовано из английского языка в первой половине 19 века. Это слово употребил А. Пушкин в "Евгении Онегине", употребляют другие писатели.
- Острижен по последней моде;
Как денди лондонский одет (А. Пушкин)
- [До заключения] он был блестящим лондонским денди, бездельником и гениальным говоруном (К. Паустовский. Оскар Уальд).
Слово денди вошло во многие славянские языки: укр. дендi, белор. дэндзi, польск. dandys, чешск. dandy.
Дендизм, производное от слова денди, заимствовано позже, в 19 веке. Его значение: "образ жизни и поведение денди; манеры, свойственные денди", франтовство. Лексикологи отмечают, что впервые фиксируется слово дендизм у Н. Некрасова в "Папаше" (1859 г.).
Слово дендизм, как и денди, вошло в украинский и другие славянские языки.
В определенных контекстах слову денди могут быть близки по значению слова франт (нарядный, модно одевающийся человек), модник (одевающийся по последней моде), щеголь (нарядно одетый человек; имеющий пристрастие к дорогим одеждам). Иной семантики разговорные; разговорно-просторечные слова пижон, форсун и стиляга. В определенных случаях слово стиляга утрачивает неодобрительный смысл. Об этом знают все жители нашего города.
- Он стоял передо мной в элегантном сером костюме. Он, оказалось, щеголь (Ю. Олеша. Зависть).

[ссылка появится после проверки модератором]
Ded PihtoМастер (2145) 13 лет назад
Ориентация русских щеголей на английский дендизм датируется началом 1810-х гг. В отличие от петиметра XVIII в., образцом для которого был парижский модник, русский денди пушкинской эпохи культивировал не утонченную вежливость, искусство салонной беседы и светского остроумия, а шокирующую небрежность и дерзость обращения.
Слово "денди" появилось в английском языке в 1815 г. (A.D.R. Cochrane In the days of the dandies. London, 1906; Lewis Melville, Beau Brummel. His life and letters, 1925). В русские словари попало впервые в 1847 г. (Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный Академией наук. Т. 1, 1847), и еще в начале 1820-х гг. воспринималось как необычный неологизм.
Еще в середине XIX в. слово денди воспринималось как отчетливый варваризм. Бегичев во фразе: "Неизвестный мне провинциальный денди" - выделил его, хотя дал уже в русской транскрипции.

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/LOTMAN/ONEGIN/CHAPT01/LOTMAN01.HTM#07
Dima NASIBOV Ученик (115) 6 лет назад
Денди это киберспортсмен играющий за Нави
Ivan Ученик (115) 6 лет назад
Это Эраст Петрович Фандорин )
Артем Знаток (291) 5 лет назад
Де́нди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи. Денди воспроизводит манеры аристократа...
Мария Князькова Ученик (122) 5 лет назад
Денди--это мужчина. отличающийся не только изысканностью одежды. но и изысканностью манер, поведения и поступков!