Юлия Владимирова
Ученик
(162)
7 месяцев назад
Цель: Создание условий для определения эффективных способов, позволяющих повысить уровень развития социально – коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ.
Задачи:
1. Обозначить актуальность темы «Развитие социально – коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ».
2. Определить причины низкого уровня развития социально -коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ
3. Выявить эффективные способы, позволяющие повысить уровень развития социально – коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ.
Практические рекомендации для родителей: Рекомендации Анны Скуратовой, сайты специалистов.
1. Приветствие и представление педагога:
Добрый день! Я благодарю вас… Наверное ничто …
2. Актуализация проблемы мероприятия и целеполагание:
Сегодня тема нашей консультации.
В последнее время в нашей школе актуализировалась проблема низкого уровня развития социально – коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ.
Подтверждением актуальности темы являются результаты анкетирования на выявление уровня развития социально – коммуникативных навыков, автор которого психолог Лаврентьева Галина Петровна.
Анкетирование проводилось психологом нашей школы Леликовой Ларисой Ивановной среди родителей обучающихся первых классов нашей школы и результаты показали, что 15% родителей согласны с тем, что проблема существует, ведь их дети имеют низкий уровень развития социально – коммуникативных навыков, но родители не понимают, как это можно исправить. В эти 15 % вошли 3 % родителей обучающихся с ОВЗ. Вы относитесь к этим 3 %.
Конкретно у вашего ребёнка Архипова Егора низкий уровень развития социально – коммуникативных навыков проявляется в замкнутости, не проявляет стремление к общению с нормотипичными сверстниками и учителем, не умеет поддерживать беседу на уроках и выражать свои мысли.
Конечно, педагогический коллектив в нашей школе работает над этим вопросом, и мы используем различные пути решения проблемы, но способы, используемые нами, не всегда эффективны, поэтому без вашей помощи нам не обойтись.
На вопрос о том, кто мог бы помочь вашему ребёнку в решении данной проблемы, обучающийся на первое место поставил родителей, подчеркивая значимость родительского влияния, на второе место учителя и на третье место старшего брата и сестру.
Следовательно ребёнок ждёт помощи именно от вас.
Исходя из того, что каждому родителю приходя на консультацию хочется получить конкретные эффективные способы решения проблемы, подумайте, какая проблема должна стать основополагающей на сегодняшней нашей встрече?
Проблема: какие эффективные способы позволят повысить уровень развития социально – коммуникативных навыков?
Какая же будет цель сегодняшней нашей консультации?
Цель: определить эффективные способы, позволяющие повысить уровень развития социально – коммуникативных навыков .
3. Определение главных причин возникновения ситуации:
На ваших столах лежат папки - конверты. В них вы будете складывать полезную и важную информацию, полученную в ходе консультации.
Психологами доказано, что большинство слов мы воспринимаем по – разному, наделяя их собственным смыслом, поэтому чтобы понимать о чём мы будем говорить на нашем мероприятии, давайте разберёмся в терминологии.
Вспомните, кого мы называем деть с ОВЗ?
Для того, чтобы получить более точное определение детей с ОВЗ с точки зрения специальной психологии, объединитесь пожалуйста в пары, РАЗДАЮ КОД отсканируйте Qr – код, который лежит у вас на партах, перейдите по ссылке и заполните пропуски в определении, пользуясь опорными словами. Проверьте себя, нажав на галочку в правом нижнем углу.
Как вы думаете, что такое социально – коммуникативные навыки?
По словам Чарльза Спилбергера – американского психолога социально -коммуникативные навыки - навыки, необходимые людям при взаимодействии и общении с другими людьми (Чарльз Спилбергер)
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
Из психологии мы с вами знаем, что социально-коммуникативные навыки включают в себя как вербальные навыки (то, как человек говорит с другими людьми), так и невербальные навыки (язык тела, жесты и зрительный контакт).
Термины лежат на столах, вложите …
Как вы думаете, какие причины…
Из анкетирования проводимого психологом нашей школы мы выделили следующие причины…
1. Недостаточно развитая речь (однотипна и проста, а именно преобладают глаголы и имена существительные)
2. Застенчивость (появление беспокойства, страха и неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми)
3. Недоразвитие эмоционально – волевой сферы (частые перепады настроения, нестабильность эмоций)
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
Но эти все причины объясняет одна общая причина – поражение ЦНС. Мы с вами не можем решить эту причину, для этого нужна помощь специалистов, но вторичные проявления причин сгладить мы можем.
С точки зрения психологии оптимальным числом для анализа является число 2, поэтому давайте из 3 причин вы выберете в паре 2, которые по вашему мнению в большей степени являются основополагающими.
Назовите свое мнение.
Таким образом вы выбрали … причины.
4. Поиск способов решения:
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
Выбрав причины, мы ставим задачу их нейтрализовать. Обратите внимание на флип чарт, на нём висит таблица – это план нейтрализации причин. Такую же таблицу вы можете видеть на экране. Сейчас я вам раздам ту часть таблицы, которую нужно заполнить. В первом столбце вы пишите номер причины, во втором столбце способы нейтрализации этой причины, то есть, что готовы сделать вы для того, чтобы развивать социально – коммуникативные навыки вашего ребёнка. Вам нужно написать не менее 2 эффективных способа.
Сейчас я вам раздам способы, которые предлагаю я, вы можете ими воспользоваться по желанию или же написать свои.
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
На заполнение 1,5 минуты. Если будут возникать затруднения, вы можете попросить помощи у меня. Всё ли у вас получается? Все способы устранения причин должны быть достижимыми и понятными, а не обобщёнными.
Предлагаю обменяться мнениями. Почему вы выбрали именно такие способы нейтрализации причин?
Выбрав причины, мы ставим задачу их нейтрализовать. Для этого я попрошу вас отсканировать Qr-код и перейти по ссылке. Перед вами откроется таблица – это план нейтрализации причин. В первом столбце вы записываете номера причин, которые выбрали, во втором столбце не менее 2 эффективных способа, т.е, что нужно для того, чтобы нейтрализовать эти причины. Сейчас я к вам подойду и покажу как нужно заполнять таблицу.
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
После того, как вы заполните мы обменяемся мнениями. На заполнение 2 минуты. Если будут возникать затруднения, вы можете попросить помощи у меня. Всё ли у вас получается? Все способы нейтрализации причин должны быть достижимыми и понятными, а не обобщёнными.
Предлагаю обменяться мнениями. Почему вы выбрали именно такие способы нейтрализации причин?
По желанию вы можете сфотографировать таблицу, чтобы в случае необходимости воспользоваться ей.
Все способы, которые вы написали и прочитали – это рекомендации самому себе. Я надеюсь, что вы будете их применять, для того чтобы повысить
Что же буду делать я, как учитель, чтобы поспособствовать развитию социально – коммуникативных навыков вашего ребёнка? В первую очередь, я обращусь к коллегам в рамках ППКонсилиума
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
А также:
Я буду проводить:
С детьми:
- Интерактивную беседу «Роль общения в нашей жизни»
- Игру «Добрые слова друг другу»
- Квест – игру «Все дети равные»
- Мастер – класс «Играя, учимся общаться»
С родителями:
- Родительское собрание на тему развития социально – коммуникативных навыков детей.
- Интерактивную лекцию «О психологическом воспитании детей»
- Родительские собрания с привлечение психолога
- Совместные походы на культурные мероприятия
Также, мне необходимо совершенствовать свои профессиональные качества, что можно осуществить с помощью:
- Семинаров «Методы развития социально – коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ»
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
- Вебинаров «Как помочь ребёнку с ОВЗ в развитии социально – коммуникативных навыков?»
- Чтения учебной литературы
- Консультаций с психологом на данную проблему
- Консультаций с коллегами
По мнению Анны Скуратовой, педагога-психолога для успешного развития социально – коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ следует придерживать 4 основных рекомендации:
1. Обсуждать. Обсуждайте с ребёнком все события прошедшего и сегодняшнего дня.
2. Выслушивать. Выслушивайте своего ребёнка всегда.
3. Анализировать. Анализируйте поведенческий портрет ребёнка и уточняйте признаки, несвойственные его поведению.
4. Вовлекать. Вовлекайте ребёнка в социум нормотипичных сверстников, инициируя различные ситуации общения.
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
У данного автора есть работы по психологии. Обратитесь к ее сайту.
https://www.maam.ru/users/646363 Ваша папка пополняется. Следующая информация, которая должна появиться в папке, это рекомендации Анны Скуратовой.
Вложите пожалуйста эту таблицу в вашу папку.
Также, хочу порекомендовать сайты специалистов, решающих проблему, о которой мы говорили. Таблица лежит у вас на столах, вложите, пожалуйста, её в свою папку.
Ваша папка заполнилась полезной и важной информацией, но вы не должны останавливаться на достигнутом и продолжайте пополнять её дальше.
5. Рефлексивный анализ:
Вернемся к цели нашей встречи.
- Какова была цель?
- Достигнута ли поставленная цель? С помощью чего?
- Что нового сегодня узнали?
- Над чем ещё предстоит ещё поработать?
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
Спасибо вам родители за то, что пришли на консультацию и приняли активное участие в обсуждении той проблемы, которая касается вашего ребёнка. Помните, без вашей помощи учителю не сделать того, что можно сделать вместе с вами.
- А сейчас я бы хотела прочитать вам небольшое очень хорошее стихотворение:
Дети как ни странно – это испытание.
Дети как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд!
- Благодарю вас за участие!
1 причина
Способы:
1. Обратиться за помощью к логопеду.
2. Побуждать ребенка договаривать неоконченные фразы – стишки, песенки.
3. Читать с ребёнком сказки, проговаривать новые и непонятные слова.
Ольга БеловаУченик (102)
7 месяцев назад
2 причина
Способы:
1. Обсуждать с ребёнком трудные для него ситуации, придумывать и проговаривать варианты, как и что сказать.
2. Стимулировать общение ребёнка со сверстниками в различных ситуациях, например, приглашать их в гости, устраивать детские праздники.
3 причина
Способы:
1. Обратиться за помощью к детскому психологу, при необходимости к детскому невропатологу.
2. Учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции, быть терпимым по отношению к другим детям.