Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Претензии к фотографу

Timur Lekapshiev Ученик (41), закрыт 1 месяц назад
Бывают случаи когда клиент говорит фотографу" мне не нравится как я получился на фотографиях " хотя качество фото хорошее
Фотограф виноват в этом?
И еще вопрос
В каких случаях фотограф должен вернуть деньги за фотосессию
Лучший ответ
Алексей . Знаток (332) 2 месяца назад
Нужно уточнять как фотографировать. Если не было уточнено, то не стоит возвращать
обучение фото дорогоМудрец (18073) 2 месяца назад
а может наоборот как раз тогда и стоит? Это проблема в низкой квалификации фотографа, что он не выяснил хотелок и пожеланий заказчика и таки фотографам вообще платить не за что.
обучение фото дорого, о какой квалификации можно говорить, если камера куплена с месяц назад, а в руках её держит школьник?
Остальные ответы
обучение фото дорого Мудрец (18073) 2 месяца назад
все зависит только от ваших договоренностей. Договариваться обо всем лучше на берегу, до начала материальных взаимоотношений. Чем опытнее и квалифицированнее фотограф, тем большее количество засад он может предусмотреть и от них себя оберечь. Для этого существует договор, подписываемый перед съемкой.
Максим Коновалов Гуру (2972) 2 месяца назад
Для этого прям во время съёмки показывай кадры заказчику - мол смотри ок? Если после пару показов поймёшь, что всё ок - то шпарь дальше. Если не нравится, то сразу решайте что не так, исправляй. Деньги за фотосессию возвращать нужно, по моему мнению, если там технический брак или несоответствие договорённостям (ну типо не то кол-во фоток или выполнены не в той же стилистике, в том же качестве, что и в портфолио)... в остальных случаях пошли нафиг, я художник я так вижу)))) ну в разумных пределах конечно)) всегда лучше договориться с клиентом, чем потом негатив ловить.
обучение фото дорогоМудрец (18073) 2 месяца назад
"во время съёмки показывай кадры заказчику - мол смотри ок?" - это тебя вообще ни от чего не защитит. На съемке он может сказать одно, завтра совсем другое. Поэтому только договор.
Да и не всегда возможно заказчика вытащить на съемку, если только он не сам модель... Существует сотни видов съемки, где заказчику вообще бывать не обязательно.
vlastelin vremeni Искусственный Интеллект (271206) 2 месяца назад
...скажу так дамские фотосессии это отдельная песня и тут надо выложиться на все 100 и то не гарантия результата...недавно один знакомый фотограф работающий с фотосессиями в объявлении подчеркнул...только мужские портреты!
ДЯДЯ С Искусственный Интеллект (804302) 2 месяца назад
...каждая съёмка - это как женитьба. нынче это называется А quick dating.
надо при знакомстве получше узнать друг-друга.
главное - честность. честности тоже нужно учиться, готовить простые, универсальные, понятные шаблоны общения.
фотографу - рассказать о своих возможностях, заказчику - честно рассказать о своих ожиданиях от встречи.
иногда нужно (опять же - честно и просто признаться), что мы не сможем утешить друг друга и разбежаться. так экономится много нервов, времени..
да и в памяти фотограф останется, как честный, симпатичный, весёлый профессионал.
Александр Безруков Просветленный (40570) 2 месяца назад
> Бывают случаи когда клиент говорит
> фотографу "мне не нравится

Бывают, к сожалению.

> Фотограф виноват в этом?

По-разному бывает.

> В каких случаях фотограф должен
> вернуть деньги за фотосессию

В случае фактического неоказания услуги, по вине фотографа и при заблаговременной отмене съёмки, если иное не предусмотрено договором, иа также в случаях, предусмотренных договором. Но из кармических соображений во многих случаях лучше возвращать деньги, даже если такой обязанности не возникает.
Дарья Водянова Ученик (219) 2 месяца назад
Бывают случаи, когда клиент не удовлетворен своим обликом на фотографиях, даже если качество самих фотографий хорошее. Однако, в такой ситуации виноватность фотографа может быть разной.

В некоторых случаях, фотограф может быть виноват, если он не выполнил свои профессиональные обязанности должным образом. Например, если фотограф не сумел создать комфортную атмосферу для клиента или не обеспечил правильное направление и подсказки по позированию, это может привести к неприятным результатам.

Однако, стоит учитывать, что внешний вид человека на фотографиях зависит не только от фотографа, но и от клиента самого. Фотограф не может быть полностью ответственным за то, как клиент получился на фотографиях, так как у каждого человека есть свои особенности, которые могут влиять на их образ.

Что касается возврата денег за фотосессию, это зависит от ситуации и условий, оговоренных между фотографом и клиентом. Если услуга была оказана в полном объеме и фотограф выполнил свои обязательства, то обычно деньги не возвращаются.

Однако, если фотограф не смог выполнить свои профессиональные обязанности, которые были оговорены заранее, и результат получился значительно хуже, чем ожидал клиент, то в некоторых случаях можно договориться о возврате части или полной суммы денег. Это вопрос, который стоит обсудить напрямую с фотографом и договориться о возможном варианте компенсации.
Алекс Мо Искусственный Интеллект (342984) 2 месяца назад
как в договоре написано так и вернешь. а клиенты для того и нужны, чтоб вредничать
Артем Еремин Мастер (2191) 2 месяца назад
Если человек требует вернуть деньги тк фото не понравились, возможно он там не вышел, и не будет публиковать эти фотографии.
Но вообще человек платит деньги,и выбирает по вашему портфолио которое раннее было сделано, если фото того же класса- уровня, то деньги не возвращаются.
Тк ожидание и реальность совпадают.
Таких конфликтных ситуаций у фотографов обычно не случается.
Тк много проговаривают до фотосессии,и во время, показ предварительных фото, постановка по референсам итд.
есть метод исключения таких конфликтов
Kotti Yang Искусственный Интеллект (144555) 2 месяца назад
Это - исключительно вопрос составления договора на оказание услуг. Если его нет, то - адекватности (клиента и тебя). Надо уметь объективно определять, есть ли косяк с твоей стороны или это клиент наглеет. Так что, если не уверен в качестве своей работы и не умеешь общаться с клиентами, то будешь всегда как на канате балансировать.

Всему в жизни надо учиться: и снимать, и общаться с "интересными" клиентами.
Похожие вопросы