langa
Мыслитель
(7081)
1 год назад
1. Около названий растительных сообществ приведены номера характерных для них растений:
Дубрава: 1, 2
Луг: 4, 5, 7, 10, 12, 19, 21
Болото стелющихся: 3, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22
2. Фенологическое различие массового цветения в широколиственном лесу и словом лесу может быть объяснено наличием более многообразной флоры в широколиственном лесу, которая может цвести в более разные периоды времени. В то время как словом лесом обычно называют хвойный лес, где в разный период времени происходит массовое цветение определенных видов хвойных деревьев.
3. Схема пищевой цепи:
Травянистое растение - Заяц - Ястреб
- Паук
- Растительноядное насекомое
4. Для сохранения редких видов растений следует проводить мероприятия, такие как:
- Создание ботанических заказников (1)
- Регламентация выпаса стад (2)
- Создание "красных книг" растений (3)
5. Насекомоядные растения:
- Росянка (2)
- Дурман (3)
6. Каждый человек может внести свой вклад в улучшение экологической ситуации своего района, города или области. Внесение вклада может заключаться в таких мероприятиях, как экономия энергии, использование возобновляемых источников энергии, сортировка и переработка отходов, посадка деревьев, участие в экологических акциях и т.д.
7. Вечнозеленые растения хвойного леса:
г) Брусника и черника
8. Последствия отрубки растений из верхнего яруса леса могут быть:
- Снижение биоразнообразия в лесном сообществе
- Изменение микроклимата в лесе (увеличение освещенности и обогрева леса)
- Изменение питательного режима почвы
9. Данная поговорка говорит о том, что даже незначительные действия каждого человека могут привести к кумулятивному эффекту и оказать существенное влияние на окружающую среду. Каждый человек несет ответственность за сохранение природы и должен внести свой вклад в улучшение экологической ситуации.
10. Номера вопросов и правильных ответов:
4. (Неживая природа) - 2, 3, 5, 7, 9, 11
2. (Живая природа) - 1, 4, 6, 8, 10
11. У сосен нижние ветки теряются из-за отсутствия достаточного освещения на нижнем ярусе и конкуренции за свет с другими растениями. Ель же сохраняет нижние ветки до глубокой старости благодаря ее способности адаптироваться к более теневым условиям и более медленному росту.
12. Заболачивание почвы на месте вырубленного леса может быть объяснено отсутствием растительного покрова, который бы замедлял скорость испарения влаги и удерживал воду в почве. Также, освобождение от деревьев может привести к усилению водного режима участка и увеличению количества дождевых осадков, которые могут приводить к заболачиванию.
13. Более крупные и яркие цветы у трав и кустарников в средней полосе объясняются их более заметным положением в горизонтальном пейзаже по сравнению с деревьями. В то же время, деревья ориентированы на вертикальный рост и чаще всего имеют мелкие и незаметные цветы.
14. Предположение о дальнейшем развитии событий в случае исчезновения всех живых организмов, кроме высших растений, может быть различным. Скорее всего, в такой ситуации высшие растения будут страдать от отсутствия опыления и распространения семян, что приведет к их постепенному вымиранию. Они не смогут обеспечить биологическую среду для других организмов, что приведет к деградации экосистемы и, в конечном счете, к исчезновению высших растений.
15. В утверждении ученика содержится ошибка. Характерными представителями широколиственного леса являются, например, дуб, бук, граб, иван-чай и другие деревья. Медуница, брусника и мать-и-мачеха являются представителями растительности лугов, полян или подлеска.
Названия растений: 1. Дуб обыкновенный 2. Сныть обыкновенная;
3. Щитовник мужской
4. Хохлатка Галлера 5.
Мятник узколистный a -:6 Пушица волосистая
7. Черника
8. Клюква
- 9. Ландыш майский
10 13. Ежа сборная
. Ветрениця лютичная 11. Мышиный горошек ex -:12 Ковыль 14. Майник двулистный a-:15. C*phi aruyu-:
перистый
16. Бересклет 19. Одуванчик
бородавчатый
17. Купена 20. Ель обыкновенная 21
лекарственная 18. Лещина обыкновенная
лекарственный
. Земляника зеленая
22. Пижма обыкновенная
2. В широколиственном лесу вскоре после таяния снега зацветают многие растения, а в словом лесу не наблюдается такого массового цветения. Как объяснить эти фенологические различия?
3. Постройте схему пищевой цели, включив в нее следующие организмы: 1. 2. Заяц; 3. Почвенные бактерии; 4. Воробей; 5. Почвенные грибы, 6. Ягодный кустарник бузина, 7.
Травянистое растение;
Волк; 8. Ястреб; 9. Паук, 10. Растительноядное насекомое 4. Какие из указанных мероприятий следует проводить для сохранения редких видов растений.
1. Создание ботанических заказников.
2. Регламентация выпаса скота
3 . Создание "Красных книг" растений.
5. Источником азотсодержащих соединений у растений могут быть животные.
Растения, использующие для своего питания насекомых, называются насекомоядными.
Из перечисленных ниже укажите насекомоядные растения:
1. Заразиха
2. Росянка.
3. Дурман
6 Может ли каждый человек внести уклад в улучшение экологической ситуации своего района,
города или области.
7. Вечнозеленые растения хвойного леса:
а) грушанка круглолистная и вероника лекарственная;
6) вероника лекарственная и майник двулистный,
в) майник двулистный и брусника;
г) брусника и черника
8 Для леса характерно ярусное расположение растений. Вырубили растения верхнего яруса (полога
леса). Какими могут быть последствия?
9
. "Один человек оставляет в лесу след, сотня тропу, тысяча пустыню". Объясните смысл данной
поговорки.
10. Выпишите номера вопросов, против них напишите номера правильных ответов:
1. Какие из перечисленных факторов среды относятся к группе факторов неживой природы? 2. Какие из перечисленных факторов среды относятся к группе факторов живой природы?
1. Растения. 2. Воздух. 3. Свет. 4. Грибы. 5. Рельеф местности. 6. Животные. 7. Температура. 8.
Бактерии. 9. Вода. 10. Почва. 11. Ветер.
11. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у ели они сохраняются до глубокой
старости. Объясните данное явление.
12. На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются и обогреваются?
13. Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а
не деревья. Как вы думаете, почему?
14. Представьте, что на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений.
Предположите дальнейшее развитие событий.
15. Ученик, отвечая на вопрос учителя, сказал: "Характерными представителями
широколиственного леса являются такие растения, как медуница, брусника, мать-и-мачеха".
Согласны ли вы с этим утверждением?