Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Биология 6 класс

Даня Парфентьев Ученик (98), на голосовании 12 месяцев назад
1. Около названий растительных сообществ выпишите номера характерных для них растений. Растительные сообщества: дубрава, луг, болото, стель

Названия растений: 1. Дуб обыкновенный 2. Сныть обыкновенная;

3. Щитовник мужской

4. Хохлатка Галлера 5.

Мятник узколистный a -:6 Пушица волосистая

7. Черника

8. Клюква

- 9. Ландыш майский

10 13. Ежа сборная

. Ветрениця лютичная 11. Мышиный горошек ex -:12 Ковыль 14. Майник двулистный a-:15. C*phi aruyu-:

перистый

16. Бересклет 19. Одуванчик

бородавчатый

17. Купена 20. Ель обыкновенная 21

лекарственная 18. Лещина обыкновенная

лекарственный

. Земляника зеленая

22. Пижма обыкновенная

2. В широколиственном лесу вскоре после таяния снега зацветают многие растения, а в словом лесу не наблюдается такого массового цветения. Как объяснить эти фенологические различия?

3. Постройте схему пищевой цели, включив в нее следующие организмы: 1. 2. Заяц; 3. Почвенные бактерии; 4. Воробей; 5. Почвенные грибы, 6. Ягодный кустарник бузина, 7.

Травянистое растение;

Волк; 8. Ястреб; 9. Паук, 10. Растительноядное насекомое 4. Какие из указанных мероприятий следует проводить для сохранения редких видов растений.

1. Создание ботанических заказников.

2. Регламентация выпаса скота

3 . Создание "Красных книг" растений.

5. Источником азотсодержащих соединений у растений могут быть животные.

Растения, использующие для своего питания насекомых, называются насекомоядными.

Из перечисленных ниже укажите насекомоядные растения:

1. Заразиха

2. Росянка.

3. Дурман

6 Может ли каждый человек внести уклад в улучшение экологической ситуации своего района,

города или области.

7. Вечнозеленые растения хвойного леса:

а) грушанка круглолистная и вероника лекарственная;

6) вероника лекарственная и майник двулистный,

в) майник двулистный и брусника;

г) брусника и черника

8 Для леса характерно ярусное расположение растений. Вырубили растения верхнего яруса (полога

леса). Какими могут быть последствия?

9

. "Один человек оставляет в лесу след, сотня тропу, тысяча пустыню". Объясните смысл данной

поговорки.

10. Выпишите номера вопросов, против них напишите номера правильных ответов:

1. Какие из перечисленных факторов среды относятся к группе факторов неживой природы? 2. Какие из перечисленных факторов среды относятся к группе факторов живой природы?

1. Растения. 2. Воздух. 3. Свет. 4. Грибы. 5. Рельеф местности. 6. Животные. 7. Температура. 8.

Бактерии. 9. Вода. 10. Почва. 11. Ветер.

11. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у ели они сохраняются до глубокой

старости. Объясните данное явление.

12. На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются и обогреваются?

13. Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а

не деревья. Как вы думаете, почему?

14. Представьте, что на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений.

Предположите дальнейшее развитие событий.

15. Ученик, отвечая на вопрос учителя, сказал: "Характерными представителями

широколиственного леса являются такие растения, как медуница, брусника, мать-и-мачеха".

Согласны ли вы с этим утверждением?
Дополнен 1 год назад
Помогите хоть с первыми пяти
Голосование за лучший ответ
langa Мыслитель (7081) 1 год назад
1. Около названий растительных сообществ приведены номера характерных для них растений:

Дубрава: 1, 2
Луг: 4, 5, 7, 10, 12, 19, 21
Болото стелющихся: 3, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22

2. Фенологическое различие массового цветения в широколиственном лесу и словом лесу может быть объяснено наличием более многообразной флоры в широколиственном лесу, которая может цвести в более разные периоды времени. В то время как словом лесом обычно называют хвойный лес, где в разный период времени происходит массовое цветение определенных видов хвойных деревьев.

3. Схема пищевой цепи:
Травянистое растение - Заяц - Ястреб
- Паук
- Растительноядное насекомое

4. Для сохранения редких видов растений следует проводить мероприятия, такие как:
- Создание ботанических заказников (1)
- Регламентация выпаса стад (2)
- Создание "красных книг" растений (3)

5. Насекомоядные растения:
- Росянка (2)
- Дурман (3)

6. Каждый человек может внести свой вклад в улучшение экологической ситуации своего района, города или области. Внесение вклада может заключаться в таких мероприятиях, как экономия энергии, использование возобновляемых источников энергии, сортировка и переработка отходов, посадка деревьев, участие в экологических акциях и т.д.

7. Вечнозеленые растения хвойного леса:
г) Брусника и черника

8. Последствия отрубки растений из верхнего яруса леса могут быть:
- Снижение биоразнообразия в лесном сообществе
- Изменение микроклимата в лесе (увеличение освещенности и обогрева леса)
- Изменение питательного режима почвы

9. Данная поговорка говорит о том, что даже незначительные действия каждого человека могут привести к кумулятивному эффекту и оказать существенное влияние на окружающую среду. Каждый человек несет ответственность за сохранение природы и должен внести свой вклад в улучшение экологической ситуации.

10. Номера вопросов и правильных ответов:
4. (Неживая природа) - 2, 3, 5, 7, 9, 11
2. (Живая природа) - 1, 4, 6, 8, 10

11. У сосен нижние ветки теряются из-за отсутствия достаточного освещения на нижнем ярусе и конкуренции за свет с другими растениями. Ель же сохраняет нижние ветки до глубокой старости благодаря ее способности адаптироваться к более теневым условиям и более медленному росту.

12. Заболачивание почвы на месте вырубленного леса может быть объяснено отсутствием растительного покрова, который бы замедлял скорость испарения влаги и удерживал воду в почве. Также, освобождение от деревьев может привести к усилению водного режима участка и увеличению количества дождевых осадков, которые могут приводить к заболачиванию.

13. Более крупные и яркие цветы у трав и кустарников в средней полосе объясняются их более заметным положением в горизонтальном пейзаже по сравнению с деревьями. В то же время, деревья ориентированы на вертикальный рост и чаще всего имеют мелкие и незаметные цветы.

14. Предположение о дальнейшем развитии событий в случае исчезновения всех живых организмов, кроме высших растений, может быть различным. Скорее всего, в такой ситуации высшие растения будут страдать от отсутствия опыления и распространения семян, что приведет к их постепенному вымиранию. Они не смогут обеспечить биологическую среду для других организмов, что приведет к деградации экосистемы и, в конечном счете, к исчезновению высших растений.

15. В утверждении ученика содержится ошибка. Характерными представителями широколиственного леса являются, например, дуб, бук, граб, иван-чай и другие деревья. Медуница, брусника и мать-и-мачеха являются представителями растительности лугов, полян или подлеска.
Даня ПарфентьевУченик (98) 1 год назад
Брат от души
Лера Кетчунезова Знаток (405) 1 год назад
4)3
5)2
6)Да,может.Например посадить дерево.Деревья прогоняют через себя загрязнённый воздух ,очищая и насыщая кислородом.В городе защищают от избытка пыли.Если деревьев будет больше-будет чище воздух в городе.
7)б
Похожие вопросы