Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто это и в каком городе он шагает? История создания памятника, предыстория, кто автор - все, что знаете .

Маруся К Просветленный (36262), закрыт 15 лет назад


Меня интересует только ПОЛНЫЙ ОТВЕТ на все вопросы !
В пункте "предыстория" обязательна фотография.
Несколько слов об авторе памятника ( подробности принимаются в ссылках )
Человек, которому памятник посвящен, очень известен, поэтому не надо копировать его биографию.
Достаточно будет имени.
Спасибо.
Лучший ответ
СтервоZZа Гений (83054) 15 лет назад
На фото - памятник Сартру (Париж, возле здания Национальной библиотеки) .

На идею наклонённого памятника скульптора навели фотографии Сартра, сделанные во время его пребывания в Советском Союзе, в Литве в июле 1965 г. Тогда он посетил дюны на Куршской косе. Идя вверх по песчаной дюне, Сартр, естественно, наклонил корпус вперёд. Это видно на фото, сделанном литовским фотографом Антанасом Суткусом.

Эта фотография на обложке книги Annie Cohen-Solal “Sartre. Un penseur pour le XXIe siècle” тоже принадлежит А. Суткусу.

Автор скульптуры - нормандский скульптор Розлин Гранэ.
Розлин Гранэ выросла в семье нотариуса в Париже. Ее отец играл на виолончели, писал пьесы. Мать была душой дома. Розлин изучала в Нью-Йорке английскую литературу. Там, в Нью-Йорке, она начала заниматься живописью. Ее судьбу в искусстве решила случайная встреча. Одна из значительных личностей в искусстве ХХ века, португалка Виейра-да-Сильва, - живописец, гравер и скульптор, ученица Бурделя - посоветовала ей заняться скульптурой. Вернувшись во Францию, Розлин даже не пыталась поступать в Школу изящных искусств. Розлин Гранэ выбрала своим учителем Осипа Цадкина.
Ее бронзовый Сартр, заложив руки за спину, шагает около Национальной Библиотеки, на улице Ришелье. Об этой скульптуре в Париже много спорили. Кое-кто из критиков считал, что движение здесь чрезмерно для скульптуры, что статуя Сартра кажется падающей, и что она не похожа на великого писателя. Розлин не смущали ни разговоры, ни критика. Да, действительно, она никогда не встречалась с Сартром и над своей скульптурой работала уже после его смерти. Но Розлин всегда считала, что главное в портрете - не сходство в его формальном, академическом понимании, а внутренняя жизнь. Заказ на статую Сартра был неожиданным. Президент Миттеран хотел поставить в Париже памятник кому-то из деятелей искусства левого крыла. Когда в мастерскую Розлин пришла племянница Миттерана, там как раз был скульптурный портрет Риопеля, - в рост, в длинном черном пальто. Но заказчица предпочла выбрать в качестве персонажа Сартра. Розлин пришлось работать по фотографиям. На одной из них, очень известной, она увидела Сартра идущим со сложенными за спиной руками. Эту фотографию она взяла за основу. Но мало кто может себе представить, какой трудной оказалась для нее эта скульптура. Она работала долго, до полного изнеможения. В один прекрасный момент в мастерскую пришла вдова Сартра, Симона де Бовуар и сказала, что портрет не похож. Это было страшным огорчением. Однако друзья-художники говорили Розлин, что ей удалось создать образ такого Сартра, каким они его себе представляют, - ведь он так много значил для их поколения. Симона де Бовуар незадолго до своей смерти дала согласие на установку памятника. Но и теперь, когда статуя Сартра давно вписалась в городской пейзаж, Розлин полна сомнениями. Хотя ей самой кажется, что по крайней мере одну черту Сартра ей удалось схватить безусловно, - для ее поколения Сартр воплощал в себе непрерывное движение, живую энергию. Возможно, именно поэтому Розлин так привлек этот заказ. Для нее в скульптуре поиск движения всегда был самым главным.
Остальные ответы
Манюня Л Знаток (272) 15 лет назад
Памятник Сартру в Париже.
Похожие вопросы