Меня поразила работа Завтрак аристократа.
Автор дивно работает цветом.
Я недооценивала работу, потому что репродукции вечно печатают очень темные и не видно потрясающей колористической работы художника.
Беда всех кто работает с цветом. Покрасить предметы, как в реальности.
Художник же выстраивает цветовые отношения в работе. Они помогают понять смысл произведения.
И только так нужно использовать цвет. Не по принципу, но ведь оно там КРАСНОЕ! Да какая разница, какое оно там. Что ты то хочешь сказать?
Общий колорит по сути холодный.
Обои в квартире зеленые. Очень много отдано места в композиции стенам. По идее, столько пространства над героем вроде бы и не надо.
Но именно такой подход делает композицию в том числе не очень обычной.
Главная проблема при такой большой поверхности зеленого - скука. Скучно смотреть было бы на зеленые стены. Чтобы разбить зеленую скуку автор вводит красную-коричневую теплую мебель. Эти два цвета дополнительные друг к другу и так выходит слой зеленого, слой коричневого над головой героя. Это уже вносит разнообразие над головой и более интересно обрабатывает пространство кадра.
Еще интересно решен ковер. Это зона смешения всех цветов произведения. По сути это стабилизатор. Если бы его не было, то цвета бы расслаивались или вылетали из работы. Всегда в произведениях найдутся зоны, где пестрят (где собраны и перемешаны) все цвета произведения.
Так в картине Разборчивая невеста. Платье барышни является такой зоной смещения всех цветов произведения. Оно гармонизирует и соединяет все в работе.
Главное, что не передают репродукции картины. Это оттенок халата главного героя. Федотов настоящий мастер тканей. Шелк халата не темный, не грязный. Он красивого синего оттенка. Который ты принимаешь на плохой репродукции то ли за серый то ли за черный!