Какая физика нужна разработчику игр?
Основная задача физики в играх — сделать игру интуитивно понятной и увлекательной. Когда объекты ведут себя непонятно, игрок не понимает правила игры.
Разработчики игр используют два вида физики:
Физика твёрдого тела. Используется в 2D и 3D играх и относится практически ко всем моделям.


Физика мягкого тела. Демонстрирует результат воздействия внешних сил на объект. Например, поведение плаща главного героя, который развевается на ветру.
А также к таким моделям в играх относятся волосы, одежда, вода, дым и многое другое. По сути, к этой категории можно отнести все элементы, которые могут деформироваться при воздействии внешних сил.

Разработчики пытаются выдумывать новые подходы, чтобы получить достойный результат, но получается это далеко не всегда.
Вообще никакая. Мне доводилось работать и над трехмерными играми, и над двухмерными, нигде не нужна физика. Она нужна разработчикам каких-нибудь движков, что оооочень косвенно относится к разработке игр.
gamesisart.ru/theory.html
...
Прикладная
механика и баллистика