Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Предмет: Психология социально - правовой деятельности. Раскрытие темы на примере. Решение ситуативных задач.

soul Ученик (64), на голосовании 1 неделю назад
В центр социальной защиты населения обратилась Патрушева Евгения Сергеевна, 1974 года рождения. Патрушева Е.С. робко приоткрыла дверь в ожидании разрешения войти. Войдя в кабинет, встала возле двери. На предложение сесть ответила застенчивым отказом и согласилась только после повторного настойчивого предложения специалиста. При вопросе специалиста о цели визита, Патрушева Е.С. стала тихо плакать. Высказала сомнения в наличии у нее права обращаться за помощью, мотивируя их существованием более нуждающихся людей. Специалист прервала Патрушеву Е.С. словами, что приема ожидает большое число посетителей и ей необходимо было продумать цель своего визита заранее, после чего Патрушева Е.С. разрыдалась и, извинившись, покинула кабинет.
Вопросы:
1. О каком типе темперамента и жизненной позиции идет речь в задаче?
2. Какую ошибку допустил специалист и как следовало поступить?
3. Сделать психолого-правовой анализ.
Голосование за лучший ответ
Арсений Ананьев Мастер (1670) 1 месяц назад
В данной ситуации можно предположить, что у Патрушевой Е.С. скорее всего меланхоличный тип темперамента, так как она проявляет застенчивость, плач при общении, сомнения в своей нужности и праве обратиться за помощью. Жизненная позиция Патрушевой Е.С. скорее всего негативная, с низкой самооценкой и чувством вины.

Ошибка специалиста заключается в том, что он не проявил эмпатии и не уделил должного внимания эмоциональному состоянию Патрушевой Е.С. Вместо того, чтобы прерывать её и давить на неё с требованиями, специалисту следовало проявить понимание, поддержку и сострадание к клиенту. Для облегчения общения со стеснительными клиентами, можно использовать тактику активного слушания, подтверждения и утешения.

Психолого-правовой анализ показывает, что в данном случае были нарушены принципы этики и профессиональной деятельности специалиста. Для установления рабочего контакта с клиентом, необходимо учитывать его эмоциональное состояние и уважать его индивидуальные особенности. Необходимо помнить о том, что каждый человек имеет право на поддержку и помощь, независимо от его мнения о себе и своей жизненной ситуации.
Похожие вопросы