Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ монолога Хлопуши (построчно, все художественные приёмы).

Талал А. Ученик (120), закрыт 10 месяцев назад
Лучший ответ
Алла Вячеславовна Просветленный (47935) 1 год назад
Со стихией народа связан еще персонаж - Хлопуша.
.Сцена, связанная с его появлением и рассказом о себе ("Уральский каторжник"), является одним из самых сильных мест поэмы.
Первая реплика Хлопуши начинается с яркой характеристики народного восстания: "Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!//Что ты? Смерть? Иль исцеление калекам?".

Он чувствует как бунт все больше и больше погружает жизнь в стихию хаоса. Более того, он не знает, как все закончится - победой ("исцеленье калекам") или смертью.

Однако он настойчиво требует встречи с Пугачевым - "Проведите, проведите меня к нему,//Я хочу видеть этого человека".

Через монолог Хлопуши Есенин создает образ озлобленного бродяги. Этот герой способен понять, почему Пугачев сумел возглавить стихийное движение "черни" - она "его любит за буйство и удаль". Кто, как не Хлопуша должен понимать это! Он "нес свою душу" в лагерь Пугачева, т.к. наконец-то нашел занятие близкое своему духу, духу вольницы.
В Хлопуше, как и в других людях, живет жажда жизни свободной ("Черта ль с того, что хотелось мне жить?" - в этом возгласе и сарказм, и ярость героя).

Услышав от губернатора о существовании Пугачева и его движении, он понял, что у него есть возможность получить то, чего хочет он, и чего хотят все восставшие. "Местью вскормленный бунтовщик" - так он называет себя сам.

Любопытны возможные параллели между Хлопушей и Пугачевым. Отмеченное выше звериное начало есть и в том, и в другом герое ("Завтра ж ночью я выбегу волком// Человеческое мясо грызть", - говорит Хлопуша). Более того, Хлопуша произносит фразу которая заключает в себе ту же идею, что и слова Пугачева. Приведем оба отрывка:

Пугачев-Хлопуша

Знаешь? Люди ведь все со звериной душой, - Все равно ведь, все равно ведь, все равно ведь

Тот медведь, тот лиса, тот волчица - Не сожрешь - так сожрут тебя ж

А жизнь - это лес большой - Нужно вечно держать наготове

Где заря красным всадником мчится- Эти руки для драк и краж7

Нужно крепкие, крепкие иметь клыки.8

Возможно такое поразительное сходство двух героев и объясняют, почему Хлопушу так тянет к Пугачеву. Он желает увидеть вождя народного восстания. И в бунте, и в фигуре его предводителя он видит нечто близкое себе.
Хлопуша сходу предлагает соратникам Пугачева собственный план взятия Оренбурга. В эмоциональную, порывистую стихию бунта он добавляет хитрость:
"Нет!//Хлопуша не станет биться.//У Хлопуши другая мысль.//Он хотел бы, чтоб гневные лица//Вместе с злобой умом налились".
Жуковский АндрейГений (63202) 8 месяцев назад
С возвращением !!!
Алла Вячеславовна Просветленный (47935) Жуковский Андрей, да, учеба начинается...
Остальные ответы
Елена Мудрец (18498) 1 год назад
"Отговорила роща золотая" и далее по тексту.
novascribeedit Tookij Ученик (120) 1 год назад
Конечно, давайте проанализируем монолог Хлопуши построчно, выделяя художественные приемы:

1. "Она меня обижает". Здесь используется прием утверждения с целью привлечения внимания к проблеме, с которой сталкивается персонаж.

2. "Ведь я её люблю". Автор использует прием повторения, чтобы подчеркнуть эмоциональную загруженность персонажа и его глубокие чувства.

3. "Любить можно разными способами". Этот прием - аллюзия, позволяет нам предположить, что персонаж готов размышлять о своих чувствах и их природе.

4. "Я не знаю, что делать". Автор использует прием сопоставления, создавая контраст между чувствами персонажа и его непониманием ситуации.

5. "Иногда кажется, что мне нужно просто уйти". Здесь применен прием внутреннего конфликта, позволяющий читателю понять сложность ситуации, с которой сталкивается персонаж.

6. "Но потом понимаю, что не могу". Этот прием - контраст, помогает выделить внутреннюю борьбу и сложность выбора перед персонажем.

7. "Она все равно останется в моем сердце". Здесь используется прием образной речи, персонификации, чтобы передать глубину чувств персонажа.

8. "Может быть, я просто слишком слаб". Автор использует прием сомнения, чтобы показать уязвимость и неуверенность персонажа перед сложной ситуацией.

Эти художественные приемы помогают создать сложный и эмоционально насыщенный монолог, который позволяет читателю глубже понять внутренний мир и переживания персонажа.
Похожие вопросы