Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Остановили мопед гибдд 49,9 по паспорту, на самом деле 110 сс или 125 сс и взяли на экспертизу.

Владимир Брагин Ученик (98), закрыт 9 месяцев назад
Если мопед 49,9 куб. см. по документам и на двигателе, но мотобаты и другие дпс знают об уловках китайской техники, где на самом деле стоят 110сс и 125сс, запросто под протоколу изымут на экспертизу и определят на штрафстоянку. Итог : плата за штрафстоянку, за эвакуатор, 15.000 руб. штраф, лишение прав. А магазин отмажется, сейчас они подсовывают при покупке док. на подпись, что есть конструктивные изменения двигателя, тем самым себя обезопасить от судов. Итог : экспертиза может вестись долго, штрафстоянка, и остальное сожрет большую часть стоимости мопеда.
Лучший ответ
Дед Мудрец (14030) 1 год назад
Да, ситуация действительно неприятная и чревата серьезными последствиями для владельца мопеда.

С юридической точки зрения, если документы на мопед указывают объем двигателя 49,9 куб.см., а фактический объем больше, то это однозначно является нарушением закона. По сути, это уже не мопед, а мотоцикл, требующий регистрации, прав категории А и т.д.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право в такой ситуации изъять ТС на экспертизу. При подтверждении факта "скрытого" увеличения объема двигателя, владельцу грозят серьезные санкции по ст. 12.1 и 12.4 КоАП РФ:
- штраф от 5 до 15 тыс. руб за езду на незарегистрированном ТС
- лишение прав на срок от 1 до 3 мес. за управление ТС без соотв. категории
- оплата эвакуации и хранения ТС на штрафстоянке

При этом, ссылка на документы от продавца о "конструктивных изменениях" вряд ли облегчит положение. Если изменения не были официально зарегистрированы в ГИБДД с полным переоформлением ТС, ответственность всё равно лежит на владельце.

К сожалению, практика показывает, что многие продавцы мопедов/скутеров сознательно вводят покупателей в заблуждение, маскируя более мощные двигатели под документы на 50 кубов. Это позволяет им увеличить продажи, но создает большие риски для владельцев.

Поэтому я настоятельно рекомендую при покупке мопеда/скутера:
1) Требовать от продавца письменного подтверждения, что фактический объем двигателя соответствует указанному в ПТС/СТС.
2) При малейших сомнениях - проводить независимую техническую экспертизу перед покупкой.
3) Если объем двигателя всё же превышает 50 куб.см - официально регистрировать ТС как мотоцикл, со всеми вытекающими требованиями.

Иначе высока вероятность попасть в описанную вами ситуацию, которая может обернуться большими финансовыми и правовыми проблемами. Незнание нюансов закона не освобождает от ответственности. Будьте внимательны и не доверяйте на слово недобросовестным продавцам!
Район ХорошовоУченик (145) 1 год назад
Все магазины этим промышляют буквально, таможню как этот товар проходит ОТС, значит и таможня завязана с этим, да и в паспорте на ТС прописан объем 49,9, его не смогут поставить на учет, не предусмотрен птс на мопед т. к. является спорт инвентарь транспортное средство - мопед. По факту двигатель 110сс или 125сс - - его ни как мотоцикл не зарегистрируют и как мопед не подходит, какая то коллизия в законах и в тоже время гибдд, остается одно задать вопрос либо суду либо в отделе гибдд как данная техника проходит без ОТС и ПТС таможенный контроль, а потом идет в продажу как мопед.??
Район ХорошовоУченик (145) 1 год назад
Получается что все магазины России торгуют ТС-мопед, почти все модели с объемом двигателя превышающий 50 куб. см. но по паспорту 49,9 и по въездным документам, как мопед. Либо надо что то менять в законодательстве про эту тему, даже не знаю, весь мир ездиет на них и считаются мопедами.
Магистр Йоба Просветленный (27179) Район Хорошово, вот вот, надо менять, повышать планку до 110 кубов, скорость незначительно вырастет по сравнению с 50 кубами, зато динамика существенно улучшится.
Магистр ЙобаПросветленный (27179) 10 месяцев назад
так даже ПТС нет, что усложняет регистрацию, а значит только через суд, что опять время, деньги и нервы.
PXN PXNУченик (128) 2 месяца назад
официально регистрировать ТС как мотоцикл, со всеми вытекающими требованиями.
Как ? если паспорта нет птс нет , не плоставить на учёт не как!!!!
Остальные ответы
Alex Malware Мыслитель (7254) 1 год назад
Я бы вообще убрал такие моты, скутера и так далее. Все что потенциально двигается на двигателе = средство передвижения. Значит все надо регистрировать в гибдд в установленном порядке. И еще сделал бы стаж не менее 5 лет управления автомобилем, чтоб разрешили передвигаться на двухколесном. И не важно объем двигателя, или же электро"мопед". Даже велосипед можно приравнять к транспорту, если он передвигается по проезжей части.
Евгений ИгнатенкоУченик (213) 9 месяцев назад
Не... Давай вначале надо будет проездить на машине с категорией Б чтобы через 5 лет получить разрешение получить категорию С чтобы через 5 лет получить разрешение на категорию D чтобы через 5 лет получить разрешение на категорию А и только потом ещё через 5 лет можно будет кататься на велосипеде)
Александр ПанкратовЗнаток (265) 9 месяцев назад
Вы судите только по себе, а есть люди, которым какой-то транспорт жизненно необходим! Например, чтобы в магазин ездить, ноги болят, тяжело двигаться, суставы болят, понимаешь это???? И какой-то транспорт это единственное, что облегчает передвижение. У меня мать на дачу ездила на скутере, дача в 6 км, ноги болят, операция на коленном суставе, эндопротезирование. А эти пи ... взяли и ввели права! Ездить продолжала на свой страх и риск. К счастью везло, не останавливали её ни разу, просто провинция потому что. Сейчас ездит на электровелосипеде. Какие права к чёрту на велосипеды? Человеку 74 года! Её путь это только на загородный огород, и едет она по правилам, я обучил, т.к. сам имею категорию Б!
Александр ПанкратовЗнаток (265) 9 месяцев назад
может ты ещё на электрические инвалидные коляски права потребуешь ввести? Они же тоже двигаются по дороге, если нет тротуара.
Александр ПанкратовЗнаток (265) 9 месяцев назад
В первую очередь за собой следите, а то автодятлов на дороге с каждым годом больше.
Иван ИвановУченик (184) 4 месяца назад
а чтобы получить право управления автомобилем , должен быть стаж управления кобылой не менее 5 лет для Лешеньки , а то оно все яйца в одну корзину складывает
Роман МалинскийУченик (137) 3 месяца назад
ага, давай ещё на трёхколёсные велосипеды сделаем стаж 3 года, а потом на обычных двуколесных можно будет ездить
Леонид ГладковПрофи (669) 1 месяц назад
А можно ещё и на ролики придумать код регистрации,на детские итд
Магистр Йоба Просветленный (27179) 10 месяцев назад
Куда вообще все мопеды с кубатурой до 50 делись? Вообще не могу найти, все только косят под 49, а по факту 72, 110, 125 или выше кубов. Нахрена так делают на заводе? Я с радостью куплю 49 кубов, но их НЕТ новых в продаже, не нахожу нигде.
Магистр ЙобаПросветленный (27179) 2 месяца назад
Дополню свой ответ. За это время я нашел несколько полтинников, это Regulmoto Digita. Китай, что не очень. Есть француз по космической цене Peugeot Kisbee. Ну и не плохой вариант из Тайваня фирмы с хорошей репутацией (намного лучше, чем Китай) - Sym Orbit. Это то, что можно найти в наличии.
Магистр Йоба, еще есть Racer скутера, тоже китай увы, то честные 49 кубов.
Похожие вопросы