Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сколько лет должно пройти, чтобы событие стало частью истории, изучаемой в школе?

Заметки бывшего главреда Мудрец (16077), на голосовании 7 месяцев назад
Где-то слышал отметку в десять лет. Хотя, в конце 90-х мы таки коснулись по истории начала современной России (обществоведение не считаем, вопрос именно об истории). Есть чёткие рамки?
А то в наткнуться в ЕГЭ для родителей по истории на упоминание СВО было крайне неприятным сюрпризом.
Голосование за лучший ответ
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (513120) 8 месяцев назад
Тема весьма себе интересная.
Вот выкопай сейчас покойника из могилы,и ты будешь освернителем,надругателем и уголовником.А выкопай,к примеру,фараона? И ты уже археолог.
Александр ака toft Гений (64916) 8 месяцев назад
Многое зависит от того, за какой срок это самое событие перестаёт быть элементом политики - то есть перестаёт отвечать (или НЕ отвечать) интересам действующего политического руководства. Также приходится учитывать и характер самого руководства.
К примеру, если это самое руководство представляет собою несменяемый в течение десятилетий круг одних и тех же лиц... то и срок должен бы исчисляться десятилетиями.
В противном случае неизбежны умолчания, ложь, одностороннее представление о событии и прочие искажения фактической стороны дела, имеющие целью индоктринирование населения и в первую очередь - молодёжи.
Заметки бывшего главредаМудрец (16077) 8 месяцев назад
Таким образом, моё удивление заданию с упоминанием СВО вполне законно?
Александр ака toft Гений (64916) Заметки сельского главреда, может быть теперь уже и незаконно )))), но зато более чем естественно - по моему мнению
GGG Просветленный (35570) 8 месяцев назад
Изучение истории в школе — это важный аспект образования, который помогает понимать прошлое, а также развивать критическое мышление и аналитические навыки. Давайте рассмотрим несколько аспектов, связанных с изучением истории:

Временные рамки: Определение того, какие события станут частью учебной программы, зависит от страны, образовательной системы и учебных стандартов. В разных странах могут быть разные подходы к выбору материала для изучения. Однако, как правило, важные исторические события, которые оказали значительное влияние на общество, становятся частью учебной программы.
Современность: События, произошедшие ближе к нашему времени, могут быть включены в учебную программу. Например, начало современной России (конец 20-го века) может быть изучено в контексте истории.
Объективность и критическое мышление: Учебники истории должны стремиться к объективности, предоставляя разные точки зрения и анализируя события. Ученики должны развивать критическое мышление, чтобы оценивать исторические факты и интерпретации.
Сложность выбора: Изучение истории — это сложный процесс, и учителя сталкиваются с ограничениями. Они должны соблюдать официальные трактовки исторических событий, но при этом не потерять интерес учеников.
Цель изучения истории: Главная цель изучения истории — не только запомнить факты, но и понять причины и следствия событий, а также учиться из прошлого опыта.
Итак, изучение истории — это более сложный процесс, чем просто запоминание дат и фактов. Оно помогает формировать критическое мышление и понимание мира.
Алла Оракул (52910) 8 месяцев назад
ну например, Византия существовала 1000лет, но, тем не менее, мы в школе вообще ничего про неё не проходили.Так что зависит от точки зрения текущего момента.
Заметки бывшего главредаМудрец (16077) 8 месяцев назад
В смысле, не проходили? Даже на уроках отечественной истории должны были. Её история с историей Древней Руси сильно переплетается.
Алла Оракул (52910) Заметки сельского главреда, Вы вимательно прочитали мой ответ? ещё раз пишу: с точки зрения текущего момента. В советской школе даже про Зою Палеолог ничего не проходили, не переплеталась история и всё тут(самостоятельно читали Ладинского и Иванова) и упаси господи, упомянуть православие, если воскресенье рабочий день на пасху попадал, нас в этот день даже по головам пересчитывали, отсутсвующим ставили прогул.Годы учёбы 83-93.
Minstrel Просветленный (33430) 8 месяцев назад
Формально то, что происходило минуту назад - уже "новейшая история".
Убеждён, что последними темами для изучения школьниками и студентами первых курсов как по Всемирной, так и по Отечественной истории должны быть события, отстоящие от автора учебника "в прошлое" не менее, чем на 25 лет (одно поколение). Иначе неизбежны аберрация близости и политическая ангажированность в оценивании совсем недавних событий.
Некоторые события, которые были слишком травмирующими для народа (Вторая мировая, например) вообще имеет смысл пристально изучать только по прошествии полувека. Иначе не будет объективности.
Т.е., по-хорошему курс нашей истории должен заканчиваться 2000-м годом. А остальное - факультативно либо как контекст без оценочных суждений в рамках других дисциплин.
Krab Bark Искусственный Интеллект (294731) 8 месяцев назад
Работа историка состоит в переписывании истории.
"Полмира в крови, и в развалинах век,
И сказано было недаром:
"Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам..."
И эти звенящие медью слова,
Мы все повторяли не раз и не два.
Но как-то с трибуны большой человек
Воскликнул с волненьем и жаром:
"Однажды задумал предатель Олег
Отмстить нашим братьям хазарам..."
Приходят слова и уходят слова,
За правдою правда вступает в права.
Сменяются правды, как в оттепель снег,
И скажем, чтоб кончилась смута:
Каким-то хазарам какой-то Олег
За что-то отмстил почему-то! "
Галич
Похожие вопросы